22.01.2020,Среда, 06:34
Мы в социальных сетях:
Главная » Архив, Посторонним вход разрешён

Белорусская массовка: хочешь сниматься в кино?

Признайся, ты хотя бы раз в жизни мечтал сняться в кино? Ну или хотел оказаться по ту сторону экрана и посмотреть, что из себя представляет настоящий съёмочный процесс? А давай заглянем в «закулисье» «Беларусьфильма» и поговорим с теми, кто имеет к этому прямое отношение.

Первым под руку «ПВ» подвернулся Владислав Невя­домский, участник белорусской массовки.

— «Массовка» — звучит «не гордо», скорее пренебрежи­тельно. Так уж повелось, что эти люди оказываются «за кадром» общественного внимания, хотя редкий фильм об­ходится без участия статистов. Именно так называют тех, кто играет даже не эпизодические — массовые сцены в кино, и кто не особо заметен на экране.

Но справедливо ли это?

— Роль массовки, конечно, не главная, но не будь этих крошечных «масок», любой фильм потерял бы красочность и достоверность.

Расскажи что-нибудь про статистов.

— Белорусская массовка считается высо­копрофессиональной. В этом уверены не только свои, «беларусьфильмовские», но и режиссёры ближнего зару­бежья, которые работают на нашей киностудии. На­пример, российский режиссёр Александр Котт, снявший «Брестскую крепость».

Я знаю, что ты учишься на актёра. А не­профессионалам к вам можно?

— Конечно! Ведь в будничной жизни стати­сты — совсем необязательно люди творческих профессий! В первую очередь, это студенты, школьники, безработные и пенсионеры — одна категория. А со­трудники банков и районных администраций (есть и такие) — совсем другая. Иными словами, готовность провести на съёмочной площадке сутки диктуется вовсе не жаждой наживы. Хотя для некоторых денежный вопрос тоже имеет значение.

Условия работы жёсткие?

— Полноценный съёмочный день может длиться 12 ча­сов — с первого дубля не всё получается. В результате процесс затя­гивается, и ты можешь потратить гораздо больше времени, чем ожи­дал. Но не волнуйся — за более чем 12 часов, проведённых на площадке, доплачивают. За фильмы государственного заказа — одна сумма, а за российские — другая. И напитки тебе предложат россияне — гаран­тировано. А насчёт еды — придётся позаботиться самому.

Среди вас есть «старики»?

— Да. Значительная часть участников массовки «кочу­ет» из фильма в фильм на протяжении 10, а то и 15 лет. Находятся и «ветераны» с 30-летним стажем. Например, снимался у нас Леонид Александрович Алексиевский, в прошлом — артист балета, в своё время танцевавший с легендарной Майей Плисецкой.

Разговор о работе статистов продолжил Николай Евгеньевич Вербицкий, один из бригадиров съёмочной группы:

— Как-то делали подряд 4 военных фильма, поэтому всех муж­чин, игравших в них, пришлось постричь, ведь в то время не но­сили длинные волосы. После запустили фильм «79 год» про жизнь обыкновенных людей. И режиссёру понадобилась массовка с отросшей шевелюрой. А откуда таких брать, если наши статисты ещё воло­сы не отрастили? Поэтому пришлось выходить на улицу и высма­тривать в толпе подходящие типажи. Предлагали сняться в кино. Конечно, не все соглашались, но желающих нашли быстро. Поэтому мы пользуемся не только базой данных массовки.

А бывало, что вы не находили статистов?

— Да, был случай с баней. Дело в том, что нам надо быть постоянно на связи, потому что позвонить могут в любой момент. А я как-то раз на ночь выключил телефон. Утром вижу сообщение, что в 2 часа ночи звонил режиссёр. Оказалось, уже к 8.00 нужны 10 девушек для съёмок в одних полотенцах в бане. Времени в обрез, да и не все согласятся на такое!.. Пришлось обзванивать в срочном порядке знакомых. Справился! Съёмки прошли на «ура»!

Далее о курьёзах съёмочного процесса «ПВ» рассказала Елена Викторовна Руднева, ассистент кинорежиссёра актёрского от­дела 1-й категории.

— Сегодня барышни предпочитают джинсы, а нам нуж­ны были девушки в платьях. Вот и попросили статистов выслать нам фото в платьях, чтобы видеть, как этот женственный наряд смотрится на актрисе массовки. Одна девушка прислала фотографию, где она натянула под мыш­ки старую юбку в горошек. Бедняжка так хотела попасть на съёмки, что её не смутило то, что не было платья.

Что нужно для того, чтобы стать статистом?

— Для этого необходимо записаться в базу мас­совки на «Беларусьфильме». Это в 62-м кабинете: у тебя возь­мут контактные телефоны, напротив отметят рост, размер обуви и одежды, сфотографируют и запишут время, в которое ты обычно свободен. Дадут наши контактные телефоны…

Не стоит рассчитывать, что с предложением сняться бу­дут звонить каждую неделю. В базе — более 30 000 «досье». Большинство статистов играют от случая к случаю, и толь­ко единицы не могут жить без этого, как, например, Дмитрий Загорский, сыгравший в 127 фильмах! Обзвонить всех невозмож­но, да и не любой типаж подойдёт. Но и самому не следует без конца названивать бригадирам съёмочных групп. И ещё: если несколько раз подряд откажешься, то, тебя занесут в «чёрный» список и перестанут приглашать. То же в случае, если отка­зываешься от съёмок в государственных картинах, а соглаша­ешься только на коммерческие. Поэтому подумай, нужно ли это занятие.

Вот так! Как и в любой работе, в массовке хватает своих пре­мудростей. Но успехов достигает лишь тот, кто преданно служит делу.

Александра Громыко, БГУ. Фото из личного архива Владислава Невядомского и группы «Массовка Минск» «ВКонтакте» .

Поделиться ссылкой с друзьями:

Мои друзья:

Один комментарий »

  • Елена пишет:

    Не жалею ни одной минуты,что учавствавала в проектах и фильмах, и, хотя мне приходится переехать в другой город, буду скучать по съёмкам и тосковать… Ведь с удовольствием бежала на съёмку, и СПАСИБО Елене Викторовне, что звала и брала меня на различные фильмы.

Сайт Президента Республики Беларусь Министерство образования Республики Беларусь