03.08.2020,Понедельник, 23:21
Мы в социальных сетях:
Главная » Архив, Твой ровесник

Кто хочет быть учителем?

Ирина Павловна КухновецОни всегда за нас!

Раньше профессия учителя считалась одной из самых престижных, а сегодня абитуриенты вспоминают о ней как о «запасном аэродроме». «Не поступлю, куда планировал — буду педагогом!» В этой шутке, как и в любой другой, есть доля правды… Однако мы всё же поспорим с теми, кто считает педагогические факультеты «спасательным кругом».

Профессия учителя отнюдь не из лёгких, и выбирать её надо не по количеству баллов, а по призванию. Думаю, никому не надо объяснять, каким должен быть настоящий учитель? Наверняка у каждого есть свой пример для подражания. Например, у меня это Ирина Павловна Кухновец — преподаватель русского языка и литературы, завуч по воспитательной работе средней школы № 12 г. Пинска.

Ирина Павловна — учитель с большой буквы. На протяжении многих лет она делится с нами не только знаниями, но и любовью, уважением — она всегда «за нас»! Для моего 11 «А» Ирина Павловна как вторая мама! Считаю, что хорошие педагоги получаются только из таких вот прекрасных людей, которые готовы тратить своё время, терпение и нервы ради детей. Со страниц «ПВ» хочется сказать им за всё искреннее «спасибо».

ЮК Елизавета Зельман, г. Пинск. Фото автора.

Опрос: почему становятся учителями?

И почему люди выбирают эту профессию? Никто не даст ответа лучше, чем они сами.

Светлана Александровна Шупилова, преподаватель химии Костюковичской районной гимназии:

— У меня был замечательный учитель химии: умный, хороший, добрый. Сказать, что просто влюбилась в его предмет — ничего не сказать. Поэтому и решила работать в этой сфере. Химия даёт возможность понять и объяснить многие процессы, происходящие вокруг нас, это мы сами и всё, что нас окружает! Но преподавание имеет специфику: необходимо не только заинтересовать учеников, но и проследить за усвоением материала.

Елена Витальевна Самойлова, учитель географии Костюковичской районной гимназии:

— Общение с детьми — работа интересная и очень ответственная. На мой выбор повлияла мама, которая также работает в системе образования.

DSC_7193Ирина Викторовна Шилько, учитель математики Костюковичской районной гимназии:

— Моя мама преподавала биологию. Поэтому я с детства «учила» кукол, в старших классах помогала воспитателю из детского сада. В результате поняла, что хочу быть педагогом.

Татьяна Михайловна Баранова, учитель физкультуры Костюковичской районной гимназии:

— Меня окружали прекрасные педагоги-профессионалы, на которых всегда хотелось быть похожей. Я обожала спорт, часто занимала призовые места на районных и областных соревнованиях. Но карьере спортсменки предпочла работу педагога — по-моему, это гораздо интереснее!

Раиса Владимировна Усова, учитель белорусского языка и литературы Большекрапивенского УПК:

— Быть учителем — мечта моего детства. А «беларускую мову и літаратуру» я выбрала потому, что это язык Якуба Коласа, Янки Купалы, Францишка Богушевича.

Татьяна Васильевна Садкова, учитель биологии и химии Большекрапивенского УПК:

— С детства мечтала стать учителем, помогала в учёбе ребятам. Выбрала предмет потому, что очень люблю природу. А химия была дополнительной специальностью, хотя сейчас нравится больше.

Светлана Петровна Иванова, учитель начальных классов (в прошлом — немецкого языка) Большекрапивенского УПК:

— Я работаю учителем начальных классов потому, что очень люблю детей, а ещё потому, что всегда хотела быть похожей на свою преподавательницу немецкого языка.

Тамара Павловна Криволесова, бывшая учительница белорусского языка и литературы Большекрапивенского УПК:

— Учителем стоит быть потому, что он делает и несёт добро. Ни один педагог не желает зла ученику, таких просто нет и быть не должно! Учитель всегда искренне стремится к тому, чтобы его ученик был умным, добрым, отзывчивым, умел принимать правильные решения.

Как видишь, причины выбора специальности могут быть любыми. Поэтому и педагоги разные: для одного — это просто профессия, а для другого — призвание. Уверена, детей должны учить педагоги по зову сердца, а не по записи в дипломе. Так что быть учителем или не быть — решай сам. Очень хочется, чтобы в будущем профессия педагога возглавляла список самых престижных! А это, между прочим, зависит и от нас с вами!

ЮК Анастасия Мелехова.

Девочка тянет рукуПосле кастинга!

Интересно, как живётся педагогам в других странах? К примеру, в Турции учителей настолько уважают, что даже целуют им руки! Самые состоятельные представители этой профессии живут и работают в Люксембурге и Германии. А вот их израильским и украинским коллегам в своё время даже пришлось бастовать из-за низких зарплат. Во Франции учителей нанимает на работу не школа, а государство. Там ежегодно выделяется определённое количество мест и проводится конкурс на них. В Великобритании (как во Франции и Германии) статус учителя тоже нужно заслужить. Выучившись в университете, каждый специалист должен пройти годовой курс в специальном педколледже, а затем ещё и практику в одной из школ. Всё это время за деяниями молодого педагога наблюдает опытный инспектор, от «вердикта» которого впоследствии и зависит судьба новичка. Кстати, британские педагоги обязаны находиться в школе весь день (как правило, с 8.30 до 15.30), не зависимо от количества своих уроков. Кроме того, им запрещено давать платные дополнительные занятия ученикам школы, в которой они работают, а в некоторых частных заведениях учителям вообще не разрешают подрабатывать. За нарушение запрета могут уволить.

Наталья Ермошенко, «ПВ».

Час Х в 5 «Б»

В день самоуправления в школе нас с Яной назначили преподавателями. Мы готовились целую неделю: писали планы, читали литературу по теме, консультировались с учителями. И вот наступил час Х… По дороге в школу встречаю Яну:

— Как думаешь, каким будет этот день? — спрашиваю с волнением.

— Сдаётся мне, незабываемым… — с загадочной улыбкой ответила Яна.

Пожелав друг другу удачи, разошлись по своим классам. Мои первые в жизни два урока в 5 «Б» — а может, и последние?.. Стою перед кабинетом, коленки трясутся, а в голове одна мысль обгоняет другую. Начало урока помню плохо. Осознание того, что происходит, вернулось после проверки домашнего задания. С чего же начать объяснение новой темы? Хорошо, что «Мифы Древней Греции» я люблю: получилось заинтересовать ребят настолько, что они не хотели меня отпускать. Да уж, этот день точно запомню на всю жизнь. Главное, что поняла: быть учителем — невероятно сложно!

ЮК Вероника Сонич, школа журналистики Маладзік”, г. Молодечно.

Шпаргалка-напоминалка

В твоём окружении наверняка есть люди, которыми гордишься и о профессии коих хотел бы поведать: мама, папа, старший брат, тётя Лена из соседнего подъезда… Присылай свои рассказы на e-mail: p_vozrast@tut.by. И не забудь про фото!

Поделиться ссылкой с друзьями:

Мои друзья:

Comments are closed.

Сайт Президента Республики Беларусь Министерство образования Республики Беларусь