30.05.2020,Суббота, 17:35
Мы в социальных сетях:
Главная » Архив, Твой ровесник

Как живут молодые специалисты и… кондукторы?

Билетёр человек-билетСчастливый билетик — каждому!
Когда я была маленькой, мне говорили, что у кондуктора cреди билетиков, которые мы получаем за оплату проезда, попадаются и такие, которые приносят счастье и исполняют желания…

С того момента кондуктор стал для меня волшебником, а билетик — верным проводником до нужной остановки. Разумеется, я всегда мечтала хоть на минуточку превратиться в такого мага. И вот мечта сбылась: в просторном вагоне я (в качестве стажёра) получаю инструктаж от опытного кондуктора Маргариты Михайловны Гальковой. Первый рабочий день оказался весьма насыщенным: помимо того, что я всех «обилечивала», ещё приходилось подсказывать пассажирам маршрут и даже некоторым объяснять, что проезд надо оплачивать. Да-да, попадались мне такие «зайчики» — в основном школьники, забывшие дома справки. Но очень порадовало то, что к пожилым людям, детям и беременным женщинам у нас относятся уважительно и практически всегда уступают место.

Я же за весь день так ни разу и не присела. Что и говорить, самое лёгкое в работе кондуктора, наверное, трудоустройство. Чтобы заполучить эту должность, достаточно быть совершеннолетним и пройти четырёхдневную стажировку. Количество единиц общественного транспорта постоянно растёт, и ничего удивительного в том, что депо требуются кадры. Впрочем, не только поэтому. «Текучка» здесь тоже довольно велика — не все выдерживают издержек специальности. Однако многих эта работа вполне устраивает — смотря как к ней относиться. Многое зависит и от маршрута. Иногда встречаются неперегруженные — так бы и катался весь день!..

Если решил-таки попытать счастья на этом поприще, следует знать и другие нюансы этой «непыльной» на вид работы. Прежде всего, нужно иметь хорошую физическую форму, а главное — чтобы отсутствовала склонность к укачиванию. В противном случае романтика жизни «на колёсах» может превратиться в настоящее испытание. А их, помимо этого, и так будет предостаточно. Не подумай только, что хочу тебя напугать, но транспорт — это общественное место, где достаточно часто возникают конфликтные ситуации. Поэтому наличие крепких нервов для кондуктора обязательно. Почему-то именно на нём зачастую пытаются выместить свой негатив недовольные жизнью пассажиры.  Такие порой бывают похлеще «зайцев». И тем и другим надо уметь давать отпор, причём делать это грамотно и спокойно. Задача не из простых, но ведь недаром говорят, что общественный транспорт закаляет.

Теперь о самом главном. Зарплата кондуктора невелика, и складывается она из невысокого оклада и определённого процента, который начисляется к сумме выручки. Но! Чем больше выручка — тем выше процент. Так что у добросовестного и активного кондуктора доходы вполне приличные.

Большой плюс в том, что этим работникам полагается законный бесплатный проезд на всех видах общественного транспорта. График кондуктора составляется индивидуально: это могут быть только выходные или будние дни после обеда — молодёжи, желающей подзаработать, такое расписание подходит. Так что не удивляйся, если вдруг увидишь своего знакомого в синей жилеточке и сумкой через плечо.
ЮК Ольга Шибеко.

P.S. Покупая билетик, я и сегодня проверяю себя на везучесть: совпадёт сумма трёх первых и последних чисел — значит, желание сбудется. Последнее, что пожелала, — чтобы ко всем кондукторам пассажиры относились с уважением. Надеюсь, так и будет!

Биология ботаника учёный растениеПро биологию и злых покупателей
Пока учишься в школе, твои мысли не идут дальше предстоящих экзаменов и поступления. А зачем заглядывать дальше? Зачисление в студенты уже считается победой. Но вот все сессии сданы… И наступает новая пора в жизни — работа. Если у школьников и абитуриентов главная проблема — учёба, то что же волнует молодых специалистов? Спросим у них.

Наталья Яраш, парикмахер (работает 6 месяцев):
Помню свой первый день. Коленки тряслись, в голове только одна мысль: «Как меня воспримут, всё ли получится?» Оказалось, всё не так страшно. Конечно, поначалу у меня кое-что не получалось, я сильно нервничала. Но опытные сотрудники всегда приходят на помощь. В парикмахерской, где я работаю, нет большого наплыва посетителей, но вполне достаточно, чтобы совершенствовать своё мастерство.

Елена Чужина, учитель биологии, практикантка:
Каждый день прихожу на работу и думаю лишь об одном: только бы всё детям и учителям понравилось! Не люблю критику. У меня каждый день всё проходит по одному сценарию. Дети, не стесняясь, списывают. Меня они, кажется, не замечают. На уроке балаган. А один ученик даже заявил:

Зачем вы у нас шпаргалки забираете? Думаете, ваша биология кому-нибудь нужна, чтобы её ещё и учить?

«Может, надо больше строгости?» — подумалось. В итоге решила заинтересовать детей, показать увлекательную сторону биологии. Провела урок в виде игры. Результат налицо, а если точнее — в уме. Главный мой минус — отсутствие опыта. В первые дни я даже голос сорвала. Но когда вижу благодарность в глазах учеников, меня это очень радует!

Ольга Колотушкина, продавец (работает 1,5 года):
Я устроилась в небольшой магазинчик. Поначалу было тяжело. Работа за кассой требует не только определённого опыта, но и крепких нервов. Пока я обучалась всем премудростям, покупателям приходилось стоять в больших очередях. А кому это нравится? Естественно, случались конфликты с недовольными людьми. Понятно, что всем хочется, чтобы их обслужили побыстрее, и то, что я новенькая, никого не волновало. Меня это злило: я не могла сдержаться, чтобы не ответить на обидные замечания. Схлопотала парочку выговоров. Однако начальство и коллектив отнеслись ко мне с пониманием и помогли всё «разрулить». Теперь я на хорошем счету, стараюсь изо всех сил, чтобы никого не подвести.

Илья Коленков, врач-окулист (молодой специалист, работает 8 месяцев):
В первые дни едва справлялся с большим наплывом пациентов. С непривычки было очень трудно, и лишь спустя месяц всё «устаканилось». Теперь понимаю, почему у нас в поликлиниках бывают очереди. Мне помог коллектив: у нас работают в основном женщины — большие оптимистки. Они любят свою работу, и я тоже стараюсь не отставать. Ведь самое главное в нашем деле — помогать людям!
Ориентируется в профессиях Наталья Ермошенко, «ПВ».

Шпаргалка-напоминалка
В твоём окружении наверняка есть люди, которыми гордишься и о профессии коих хотел бы поведать: мама, папа, старший брат, тётя Лена из соседнего подъезда… Присылай свои рассказы на e-mail: p_vozrast@tut.by. И не забудь про фото!

Поделиться ссылкой с друзьями:

Мои друзья:

Comments are closed.

Сайт Президента Республики Беларусь Министерство образования Республики Беларусь