25.10.2020,Воскресенье, 20:29
Мы в социальных сетях:
Главная » Премьеры, концерты, фестивали

Зрители обмануты! Но им нравится… (Продолжение)

005-hill-street-blues-theredlistВ этот раз ты узнаешь про классические сериалы, без которых не было бы сегодняшних шедевров, не дающих тебе нормально есть, спать, жить. Именно они установили шаблоны, правила и условия. Без них уже ничего не снимается. С трепетом глядя на скачанные с торрентов файлы на компе, предлагаю тебе отправиться в прошлое.

Упомянутые ситкомы праотцами современной «зелени» назвал не я: как и ты, их даже не видел (ну кроме одного)! Пафосное имя им присвоил американский телекритик Алан Сепинволл, не поленившийся настрочить целую книгу «Революцию показали по телевизору».

«Блюз улицы Хилл» (1981—1987)

До появления «Блюза» полицейские ситкомы были предсказуемы до зевоты. Бравые Стивен Бочко и Майкл Козолл не захотели слыть как все и внесли реалистичность.

Пока суперкопы из других фильмов умудрялись за 40 минут экранного времени раскрыть запутанное преступление, неудачники в форме из «Блюз улицы Хилл» могли сделать это только за несколько эпизодов, а иногда и вовсе в течение сезона. К тому же они не единственные герои, чьи характеры расписали сценаристы, а сюжет перестал крутиться вокруг криминала.

Так появились многочисленные линии повествования, красиво переплетавшиеся между собой. Кроме того, в сериал включили откровенные и жестокие сцены. В 80-е это считалось революцией: голых ног зрители ещё не видывали!

Также выяснилось, что главные персонажи необязательно положительные, а трясущаяся камера, как при документальной съёмке, выглядит даже круто.

«Сент-Элсвер» (1982—1988)

Воодушевлённый «Блюзом», этот шедевр также снят более-менее реалистично. «Сент» стал первым докторским сериалом, где больные умирали, а не волшебно излечивались.

Благодаря ему появилась неожиданная концовка. Например, оказалось, что всё увиденное — лишь сон мальчика-аутиста. Зрители обмануты! Но им понравилось.

Ещё ситком продемонстрировал: жёсткое соблюдение правил необязательно. Что такого, если следующий эпизод совершенно не будет связан с врачебной тематикой? Пусть, например, главные герои уедут на пикник и ни разу не вспомнят о работе. Главное, заинтересовать.

«Ваше здоровье!» (1982—1993)

Эта сага когда-то рвала всех в пух. Финальный эпизод одновременно смотрели 84 миллиона человек!

Типичные ситкомы снимались согласно слову «ситуация». Главный герой всегда жив. Например, в прошлой серии его насмерть переехала гусеница, а в следующей он здоровее тебя!

Персонажи телеэпопеи всё помнят. Они стареют и страдают или веселятся от произошедших ранее событий.

«Полиция Майами» (1984—1989)

Этот сериал боссы прозвали «Копы в стиле MTV». Он показал, что в телесагах масштабность и спецэффекты не хуже тех, которые бывают в многобюджетных фильмах.

«Американский мафиози» (1987—1990)

Рассказал, что злодеи тоже заслуживают отдельной сюжетной линии. В «мафиози» они перестали быть приходяще-уходящими. Вместо одного эпизода им дарили по нескольку.

«Твин Пикс» (1990—1991)

Легендарный и культовый — именно так его сейчас называют.

Этот телевизионный шедевр из винегрета детектива, «мыльной оперы», хоррора, мелодрамы, лирической комедии и ещё десятка жанров снял великий Дэвид Линч. В период трансляции самая популярная фраза зрителей: «Нет, ну вы видели?»

В «Твин Пикс» ненормальные вещи совершенно обыденны. Их просто показали на фоне чего-то более безумного. Так, говорящий задом наперёд карлик и дамочка, получающая послания из полена, выглядели совершенно привычными и «своими», что становилось не по себе.

Линч убедил, что «пипл» проглотит любую шизофреническую историю, если она окутана тайнами, и стоит раскрыть загадки раньше времени — рейтинги упадут до нуля.

«Убойный отдел» (1993—1999)

Оказывается, можно быть интересным и без невероятных сюжетных поворотов и неожиданных финалов. А на первый план здесь выставлены взаимоотношения персонажей. Простая история основана отчасти на реальных событиях. Телебоссы поняли: лучше не тратить большие деньги на зрелищные сцены, а сделать акцент на чувствах людей.

«Полиция Нью-Йорка» (1993—2005)

Это камбек создателя «Блюз улицы Хилл», но более жёсткий. Сериал в пух и прах разнёс главное правило всех лент — зритель будет переживать только за положительного героя. Если хорошо преподнести, то полюбят и алкоголика-деспота, неуравновешенного персонажа, как, например, действующее лицо — Энди Сиповин.

«Секретные материалы» (1993—2002)

Наконец-то! Его даже ты когда-то видел.

Неожиданно выяснилось, что людям интересно смотреть про пришельцев и монстров. Причём очень долго. Главное, сопровождать историю большим количеством необъяснимых вещей.

Зрители остались в восторге. Ходит легенда, что изначально была логичная концовка. Но когда проект стал суперуспешным, от режиссёра требовали «продолжать банкет». В итоге, придумывая новые серии, создатели сами запутались. В финале оказалось, что всё связать воедино невозможно (напоминает
историю «Остаться в живых»?
).

«Секретные материалы» — первая сага со своей мифологией.

«Скорая помощь» (1994—2009)

Задала новый темп. События происходили так стремительно, что зритель боялся моргать.

Благодаря этому творению из сериалов исчезли диалоги, писавшиеся будто для умалишённых.

Как было раньше:

Уважаемый, будьте так любезны передать мне «зелёнку» для обработки раны больного. Конечно, если вас не затруднит. Я очень сожалею, что пришлось побеспокоить.

Мне даже приятно помочь вам, профессор. Но что это такое? И где она находится? А как выглядит?

«Зелёнка» — сие… Она стоит… И похожа на… (фраза занимает целый лист А4).

Стало:

Срочно сделайте ему транспаракреальную бла-бла-никто ничего не запомнит!

Я не знаю, что это, но уже выполняю! (А данное нам покажут.)

(Продолжение следует…)

Сериалы смотрел Макс Вильтовский, «ПВ»

Поделиться ссылкой с друзьями:

Мои друзья:

Comments are closed.

Сайт Президента Республики Беларусь Министерство образования Республики Беларусь