20.09.2020,Воскресенье, 07:43
Мы в социальных сетях:
Главная » Твой ровесник

Всю жизнь глядятся в ночь

497328С детства не расставался с игрушечными машинками, мечтая поскорее стать взрослым и обзавестись настоящим «железным конём»? Пересмотрел все части «Форсажа» и понял, что жизнь на четырёх колёсах точно для тебя? Безошибочно определяешь марку авто, едва взглянув на него краем глаза, а езда на заднем сидении — мучительная пытка? В канун Дня автомобилиста и дорожника «ПВ» снимает розовые очки и рассказывает об этой профессии без прикрас.

Об этом знаю не понаслышке…

…ведь мой отец много лет трудится в туристической фирме водителем. Всегда считала его везунчиком: путешествует по Европе да ещё и деньги за это получает! Но ведь наверняка всё не так гладко, как кажется
на первый взгляд? Захотелось разобраться в том, какие плюсы-минусы имеются в работе, и я задала папе
несколько вопросов.

— Почему ты выбрал эту специальность?

— О ней мечтал с детства! Отец всегда был за рулём, и мне хотелось ему подражать. Впервые взялся за «баранку» подростком: иногда катался на родительской машине. Был водителем в армии, а потом всё само собой сложилось. Стал тем, кем хотел. И вот я уже 30 лет на дороге. Объездил большую часть Европы, так
что можно сказать, моя работа — мечта путешественника.

— Скажи, какие страны тебе понравились и почему?

— Очень впечатлили Швеция, Чехия, Швейцария и Голландия. Приятно удивляет отношение европейцев к природе. Вспоминается случай: возил в Словакию футбольную команду на игру. В свободное время решил пройтись вдоль реки, где встретил рыбаков. Среди них один старик привлёк моё внимание: поймает добычу, вытащит из неё крючок и отправляет обратно в воду. Я спросил: «Зачем отпускаешь?», на что он ответил: «Нет-нет, это для удовольствия». Для меня это было шоком, ведь мы так не поступаем. А когда отправился в парк, то и дело встречал зайцев, косуль. Вот что значит беречь природу!

— А есть ли минусы в твоей работе?

— Профессиональный водитель, сотрудничающий с турфирмой, редко бывает дома, особенно летом. Режим дня постоянно меняется, и здоровье с годами начинает давать сбои. К тому же не всегда попадаются воспитанные пассажиры. Очень сложно бывает с детьми, но им простительны неряшливость и неугомонность, хотя взрослые порой ведут себя не лучше. Многие считают: заплатили за поездку — можно делать всё, что вздумается, и уважения к шофёру от таких дождёшься не всегда.

Кристина Никанович, БГУ.

Там меня научат!

* Чтобы освоить профессию водителя общественного транспорта, необходимо обратиться в отдел кадров государственного предприятия «Минсктранс». Если твоя кандидатура устроит работодателей, по мере набора группы тебе сообщат о возможности приступить к началу обучения, которое длится полгода. По завершении его сможешь пройти стажировку на столичных улицах.

* Водителей автомобилей, выполняющих международные перевозки грузов и пассажиров, готовят в учебных организациях, получивших обязательную сертификацию в Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь, после чего необходимо сдать квалификационные экзамены соответствующей категории.

* Водитель такси должен пройти обучение по программе Министерства транспорта и коммуникаций. В неё входит изучение нормативно-правовых актов, психология, медицинская подготовка… По окончании проводится аттестация и выдаётся специальное удостоверение.

Один скажет, что водитель — отличная профессия, другой возразит: занятие не оправдывает ожиданий. Кто прав? Взвесь все «за» и «против», сделай вывод сам!

+ Чтобы освоить специальность, не нужно штудировать учебники на протяжении пяти лет обучения в вузе. Главные знания умещаются в одной книжице: «Правила дорожного движения Республики Беларусь», а получить заветное удостоверение можно уже спустя 3—3,5 месяца. (Правда, их называют «любительскими»): для вождения собственной машины они вполне подойдут. Но если хочешь стать профессионалом, к примеру, таксистом, грузоперевозчиком или водителем-международником, таких «прав» мало: нужно окончить курсы по выбранной специальности.

+ Отсутствие физического труда: жми себе на педали, крути «баранку» да следи за дорогой. Пожалуй, из всех рабочих профессий шофёру нужно затрачивать минимальные усилия на выполнение своих обязанностей.

+ Благоприятные условия труда, особенно если в машине есть печка и кондиционер — никакие погодные катаклизмы не страшны.

+ Постоянное общение с людьми, обретение новых знакомых. Особенно если дорога дальняя — как тут не завести беседу? А что может быть приятнее, чем путешествие в компании интересного попутчика? Тут наверняка разовьётся широкий кругозор.

Большая ответственность за жизнь пассажиров. А дорога — это зона повышенной опасности. И, к сожалению, лихачей на трассах хватает… Водитель всегда должен быть начеку: в его распоряжении целые судьбы! Одна осечка — и случится непоправимое.

Отсутствие карьерного роста. Шофёра никогда не повысят до начальника отдела «Феррари» и не предложат уютный кабинет, поэтому, даже имея приличный стаж, он останется в той должности, с которой начинал.

— Случается, в пути, вдали от населённых пунктов, машина ломается. Поэтому водителю приходится быть и автослесарем, чтобы найти неисправность и быстро её устранить. Медлить нельзя — график, ошибиться непозволительно — под его ответственностью жизнь пассажиров, которых нужно доставить из точки «А» в точку «Б».

— Для того чтобы трудоустроиться, надо иметь стаж вождения. А для его получения необходима собственная машина, стоящая немалых денег. Можешь позволить себе такую роскошь?

Постоянное пребывание в одном и том же положении способствует развитию всевозможных заболеваний. Даже если водитель сидит в удобном кресле и машину не трясёт, позвоночник и мышцы находятся в напряжении, постепенно атрофируются, что приводит к артрозу, сколиозу и другим недугам. Во-вторых, быстро изменяющаяся дорожная обстановка связана со стрессом, влияет на нервную систему человека. Отсюда срывы, хандра, депрессия. В-третьих, профессия способствует избыточному весу. Ведь если водитель большую часть времени проводит неподвижно, питается бутербродами, запивая кофе из термоса, язвы, гастрита и ожирения не избежать.

За рулём сидела Екатерина Чобот, «ПВ».

Поделиться ссылкой с друзьями:

Мои друзья:

Comments are closed.

Сайт Президента Республики Беларусь Министерство образования Республики Беларусь