15.08.2020,Суббота, 22:49
Мы в социальных сетях:
Главная » Твой ровесник

Небо, самолёт, девушки

Aeroflot-HostessУтром в Минске, вечером в Париже, а завтра — отправишься в Стамбул. В разговоре с подружкой из тебя так и сыплются названия чужих краёв и далёких городов. Для всех ты окутана ореолом очарования и загадочности, ведь если работаешь стюардессой, то априори красива! Как превратиться в небесную фею и легко ли быть парящим ангелом, спросим у наших героев Ольги и Ванды Сабуровых.

—Сказать в компании: «Я стюардесса» — всё равно что заявить: «Я топ-модель!» Интерес сразу зашкаливает! Ещё бы: небо, самолёты, загранпоездки, красивая униформа. Но есть и другая сторона медали. Работа бортпроводницы — физически очень тяжёлая и выматывающая. Именно поэтому для того чтобы ею
стать, необходимо пройти строжайшую врачебную лётно-экспертную комиссию, включающую УЗИ всех внутренних органов. Никому не выгодно через год «списывать» больного работника, который прошёл недешёвое обучение за счёт организации. А вероятность этого при слабом здоровье большая: постоянные перепады давления, облучение, разные часовые пояса, смена климата, отсутствие даже намёка на режим
дня… Поэтому бюллетени мы получаем не в поликлинике по месту жительства, а в медслужбе авиакомпании. «Земного» человека никто не освободит от работы из-за обычного насморка, а стюардессу с хлюпающим носом отправят на больничный (иначе ей гарантированы проблемы с ушами). И на пенсию мы выходим рано, в 45 лет, — рассказывает Ванда.

Сквозь иллюминатор

—Да! Я уже на заслуженном отдыхе, — смеётся её мама Ольга, которую легко принять за  сестру. — Летала с 18 лет, успела поработать и при Союзе. Многое изменилось: нынешние бортпроводники видят другие города только из иллюминатора! Выгрузили пассажиров, запустили новых — и домой. А раньше у нас случались не-
дельные командировки: прибыв в какую-нибудь страну, мы могли оставаться там несколько дней, прежде чем вернуться в Минск. Конечно, работа тяжёлая: мало проводишь времени в семье, спланировать отдых, праздники очень сложно из-за непредсказуемого графика. Чувствуется постоянный недосып. И всё же быть стюардессой чудесно! У меня ни разу не возникло ощущения, что я хожу на службу! Каждый день
видишь сотни лиц, попадаешь в забавные ситуации, встречаешь знаменитостей и просто курьёзных персонажей. Конечно, и нервов хватает: особенно когда наши граждане, привыкшие к режиму all inclusive, возвращаются из Турции и стёкла иллюминаторов начинают запотевать от их дыхания! А мои близкие постоянно замирали у телевизоров, слушая новости об авиакатастрофах, боялись, вдруг в рейсе со мной что-то случилось.

Фабрика звёзд

ОАО «Авиакомпания «Белавиа» регулярно объявляет кастинги на должность бортпроводника. Им может
стать гражданин Республики Беларусь или лицо, имеющее вид на жительство в нашей стране, в возрасте от 20 до 28 лет, с образованием не ниже полного среднего (не студент очной формы обучения) и знанием английского языка на уровне Intermediate. Рост кандидата для женщин: 165—175 см, для мужчин: 170—180 см. Приветствуются приятная внешность и хорошая дикция, общительность, дисциплинированность, отсутствие вредных привычек, а также татуировок на открытых частях тела.

Успешно прошедшие медкомиссию и собеседование соискатели на должность направляются на специальное
трёхмесячное обучение за счёт компании, где прежде всего досконально изучают аварийно-спасательное
оборудование и навыки оказания первой медицинской помощи. Ну, а потом можно и в небо!

Превращение в фей

Первыми бортпроводниками были мужчины-официанты элитных ресторанов, но очень скоро их заменили симпатичные дамочки. Очаровательные женские лица активно использовались для рекламы авиаперевозок. Они давали понять, что самолёты — надёжны и безопасны, как крепкое мужское плечо. К тому же барышни меньше весили, а каждый лишний килограмм мог сказаться на устойчивости крылатой машины. Ну а когда перелётами уже никого было не удивить, «подача» небесных ангелов сильно изменилась. Из хранительниц домашнего очага и заботливых мамочек они превратились в горячих штучек в соблазнительной униформе. Ушлые рекламщики старались сделать образ стюардессы максимально манящим, чтобы заинтересовать богатых бизнесменов (а именно эта категория потребителей занимала большую часть кресел в салоне
воздушного судна). Однако наши феи оказались не промах. Устав от сексуализации своей профессии, они вдохновились феминистскими идеями и добились значительных сдвигов в восприятии образа бортпро-водницы. Хотя… для миллионов клиентов девушки в униформе по-прежнему остаются в первую очередь «гениями чистой красоты»!

А я иду такая вся…

Облик стюардесс в каждой стране имеет свои отличительные черты. Представительницы России летают в ярко-красных костюмах, жительницы Индии — в жёлтых «сюртуках», француженки — в синей дизайнерской униформе от Кристиана Лакруа, изюминкой которой является кокетливый бантик на поясе. Необычайно колоритно выглядят работницы сингапурских авиалиний: они щеголяют в богато украшенных костюмах с национальными  мотивами. Но дальше всех пошла боливийская компания Aerosur, нарядившая своих
«ангелов» в длинные вечерние платья в пол и высоченные шпильки,  чтобы в голове пассажира ни на секунду не возникло сомнения: он — на небесах!

Замечталась о полётах Виталина Нестерович, «ПВ».

Поделиться ссылкой с друзьями:

Мои друзья:

Comments are closed.

Сайт Президента Республики Беларусь Министерство образования Республики Беларусь