18.09.2020,Пятница, 13:54
Мы в социальных сетях:
Главная » Вопросы образования

Занавес открывается…

nutcracker2Белорусский государственный хореографический колледж — место притяжения для тысяч любителей классического танца. Осваивать искусство к нам едут из Японии, Франции, Италии, Южной Кореи, Туркменистана, не говоря уже о России, Украине и Польше. Учиться тут престижно, а выпускники могут устроиться на работу в любой точке земного шара. Многие из них становятся подлинными гражданами мира: «парят» над сценами ведущих театров, срывают овации и раздают интервью по всему свету. Но какой ценой артистам достаются сольные партии и как долог путь к зрителю? С этими вопросами мы обратились к художественному руководителю БГХК Инессе Анатольевне Душкевич.

— Инесса Анатольевна, трудно ли попасть в ваш колледж?

— Принимаем детей, окончивших начальную школу, в гимназию, где они получают среднее образование и соответствующую танцевальную подготовку. После 9-го класса ребята могут продолжить обучение в колледже. Также зачисляем и вне основного набора (в 6-й, 7-й, 8-й классы) тех, кто подходит нам по профессиональному уровню.

— У Вас достаточно жёсткие параметры отбора, вплоть до того, что у абитуриента должны быть гармоничные черты лица: аккуратный нос, правильная форма ушей…

— Когда зритель приходит в театр, он хочет видеть либо идеальный, либо приближённый к этому образ, ведь на сцене артисты изображают персонажей благородного происхождения: героев, принцесс. Поэтому при наборе приветствуются красивые лица, изящные пропорции. Талант и физические данные (выворотность, подъём стопы, шаг, гибкость, прыжок) — это само собой разумеется.

— Может быть, глядя на эти требования, многие просто не решаются попробовать свои силы?

— Пусть приходят, а специалисты разберутся: растущий организм формируется, мышцы развиваются. Самое главное — трудолюбие, без него талант и превосходные природные данные пропадут напрасно. А если это качество есть, иногда случаются чудеса.

— Куда выпускники могут пойти трудиться?

— В первую очередь, они пополняют труппу Национального академического Большого театра оперы и балета, Белорусского государственного музыкального театра, Государственного ансамбля танца Беларуси, коллектива «Хорошки»… Выпускники со свободным дипломом могут устроиться на работу и за границей. Специальность, которую они получают, выходя из колледжа: «Артист, учитель, руководитель творческого коллектива». В профессиональном плане (танцевальной подготовки) колледж — полноценная база для того, чтобы попасть в любую балетную труппу мира. А если ребята хотят получить высшее образование и пополнить свои теоретические знания, то могут поступать в Белорусскую государственную академию музыки, Белорусский государственный университет культуры и искусств, Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка, в Москве — ГИТИС, в Петербурге есть несколько вузов соответствующего профиля.

А вот что рассказывают учащиеся БГХК Ксения Ржевская, Первана Мырадова и Константин Белохвостик.

— Знаем, что Ксюша недавно вернулась из Италии с 20-го международного хореографического конкурса, где заняла 3-е место. Трудно было?

Ксения: — Когда мы приехали туда, волнения не чувствовалось. А вот перед 2-м туром, когда должны были отсеять большое количество участников, стало очень страшно. Но мы много работали на репетициях, оттачивали каждое движение, доводили его до автоматизма. Вот всё и получилось! Правда, мне тяжелее даётся сценическое мастерство, чем техника. Непросто во время выполнения сложных па следить за выражением лица.

— В Интернете наткнулась на такую информацию: за год артист классического танца меняет 300 пар балетных туфель. Это правда?

Костя: — Триста пар — очень много. Сейчас покрытие пола хорошее, паркет заменили на специальный линолеум, да и качество обуви улучшилось.

— А вообще, это больно — стоять на пальцах?

Первана: — Если ноги натёрты и в мозолях, конечно, неприятно, но во время танца я об этом не думаю. А вот когда ухожу за кулисы, боль даёт о себе знать.

— В толпе можно узнать артиста балета?

Хором: — Да! Легко! У нас характерная походка: мы ставим ноги практически в первую позицию (носки врозь) и ровно держим спину.

— Следите ли вы за весом?

Костя: — Балерина, набравшая килограммы, не может танцевать ведущие партии и не допускается к верхним поддержкам, поскольку это большая нагрузка на спину партнёра. А мальчиков у нас мало: один выбыл — остальным приходится трудно. Но вообще, зависит не столько от выносливости танцора, сколько от методики подъёма. Если её знать, можно взять любой вес.

Первана: — Да, Костя у нас всех девушек на руках носит. Часто более крупные парни не могут удержать партнёршу, а с ним — любая парит в воздухе, как птичка. В отношении веса
у нас жёсткие критерии: предел для балерины вычисляется по формуле. От роста в сантиметрах нужно вычесть 120 — это и есть максимально допустимый вес (то есть при росте 170 балерина должна весить не более 50 кг).

— Неужели с вашими физическими нагрузками можно что-то набрать?

Первана: — У нас, конечно, тяжёлая работа. Её даже сравнивают с трудом шахтёров. С 8.30 до 12.30 мы танцуем здесь, потом учёба, а вечером — репетиции в театре.

Костя: — Когда приходишь домой, просто валишься с ног. Иногда так натанцуешься, что, сколько ни ешь, всё равно теряешь вес — калории выходят с потом. Но после праздников и выходных надо «устаканивать» организм.

— Как человеку, мало знакомому с хореографией, понять, кто хорошо танцует, а кто не очень?

Костя: — У лучших танцоров больше сольных партий. ☺

— Вы бы любили балет, если б не занимались им?

(Хором): — Конечно! Это прекраснейшее из искусств!

С балетом знакомилась Виталина Нестерович, «ПВ».

Поделиться ссылкой с друзьями:

Мои друзья:

Comments are closed.

Сайт Президента Республики Беларусь Министерство образования Республики Беларусь