08.12.2021,Среда, 01:26
Мы в социальных сетях:
Главная » Премьеры, концерты, фестивали

Попасть в сказку? Легко!

Кадр_из_мультфильма_«Светлячок_и_росинка»_1978В страну беззаботного детства перенеслись все, кто побывал на выставке «Жизнь в сказках», открывшейся в Музее истории белорусского кино аккурат к 80-летию кинооператора Юрия Константиновича Мильтнера.

—Мастер белорусской анимации любезно передал нам экспонаты из своего личного архива, — начала презентацию старший научный сотрудник музея Анна Геннадьевна Хмыз. — В выставочном зале нашлись места примерно 38 из них. Также в режиме нон-стоп транслируются мультфильмы.

Внимание тут же привлекли цветные картинки на стенах — застывшие кадры из всем известных произведений. Они будто передают посетителям пламенный привет из детства. Действительно, уже через мгновение серьёзные дяди и тёти, знакомясь с экспозицией, начинают улыбаться (видимо, своим приятным воспоминаниям).

А вскоре появился и виновник торжества. «ПВ» не упустил случая задать ему несколько вопросов, чтобы приоткрыть
для тебя завесу тайн создания любимых мультфильмов.

—Как родилась Ваша необычная коллекция?

— После съёмок остаётся много рисованных кадров: бумажных и на специальных покрытиях. Естественно, все они на студии храниться не могут, да и незачем. А мне всегда нравились эскизы. Я выбирал симпатичные картинки и сохранял их для себя. Потом стал оформлять, делать подписи. Так и получилась необычная галерея неподвижных моментов.

—Сколько времени требовалось на создание одной непродолжительной «картины»?

— Каждый мультик снимался несколько месяцев и проходил целый ряд этапов. Сначала художники-профессионалы создавали эскизы, согласовывали их с режиссёром, рисовали конечный образ героев. Потом контур персонажа переносился на специальный лист, проверялся анимацией (совпадают ли разговор и движения с задумкой). Если всё было хорошо, то раскрашивался. И работа шла дальше. За созданием небольшой экранизации стоит труд многих людей.

—Что самое удивительное в Вашей работе?

— Наверное, видеть результат: когда многое уже сделано и ты оцениваешь, как выглядят плоды твоего труда на экране. Вспоминаешь, где возился дольше всего и как добивался желаемого эффекта. Приятно осознавать, что задуманное удалось осуществить. А ещё здорово, если художнику и режиссёру всё нравится.

—Почему Вы решили стать кинооператором?

— В юности очень любил фотографировать. На корабле плавал штурманом. Когда забрали в армию, даже с парашюта прыгал вместе с камерой. За это ещё и платили дополнительно. Собственно, снимки потом вошли в стенгазету, которую мы выпускали. Она попалась на глаза корреспонденту из редакции «Во славу Родины», и он решил про нас написать. Тогда я впервые и подумал: почему бы не попробовать реализовать себя в кино? Так и оказался на студии «Беларусьфильм».

—Какой Ваш любимый мультфильм и почему?

— Мне очень нравится работа Елены Туровой «Иллюзион». Она талантливый режиссёр. А поскольку я был уже в сознательном возрасте на тот момент, меня очень впечатлил сюжет. Мультфильм рассказывает о жизни человека, самых значимых моментах и о том, что мы порой не задумываемся о содеянном и как это может быть важно. Философская картина. Её так сразу и не поймёшь, но, если будет время и возможность, советую обязательно посмотреть.

«Светлячок и Росинка», «Нестерка», «Мурлокотам», «Вам старт!», «Баллада о трёх апельсинах»… На этих мультфильмах выросло не одно поколение детишек. Жаль, что сейчас анимация уже не та: никто не рисует персонажей вручную, не вкладывает душу — сплошная коммерция. Однако попасть в «сказку» можно, посетив выставку до 4 октября.

юк Анастасия Кончиц

Поделиться ссылкой с друзьями:

Мои друзья:

Сайт Президента Республики Беларусь Министерство образования Республики Беларусь