20.10.2018,Суббота, 02:52
Мы в социальных сетях:
Главная » Виртуальный мир

Вместо теста — квест и «10» по истории

Штурм РейхстагаЦелую роту креативных ребят встретил «ПВ» в финале республиканского конкурса «100 идей для Беларуси»! Среди них — талантливый айтишник Максим Бураков, представивший образовательную компьютерную игру «Штурм Рейхстага», за которую получил специальный приз «Шоу технологий: выставка молодёжных инноваций». Давай знакомиться!

Макс учится в столичном колледже бизнеса и права на факуль­тете «Програм­мное обеспечение информационных технологий» и является руководителем кружка по информатике в СШ № 2 г. Смолевичи. Вот что он рассказал об актуальности и оригинальности проекта:

— Семьдесят лет назад закончилась Великая Отечественная война, и с тех пор у нас мирное небо над головой. Но, возможно, кто-то из молодёжи не знает о таких событиях, как оборона Брестской крепости, «Рельсовая война», Курская битва… В игре «Штурм Рейхстага» отображено в исторической последовательности каждое сражение Берлинской наступательной операции, а в продолжении «Штурм Рейхстага. Сопротивление» игроки смогут поучаствовать в обороне Бреста, танковых боях на Курской дуге, испытании новой «Катюши» и других военных баталиях! Всё это для того, чтобы усилить дух патриотизма в обществе, а также помочь новому поколению в изучении событий 1941—1945 годов.

Вчём «фишка» твоего IT-продукта?

— Современные игры имеют вымышленную сюжетную линию и несут в себе жестокость. В моей — абсолютно реальный фактический материал. В этом и заключается оригинальность проекта. После поднятия флага в игре «Штурм Рейхстага» кто-то радовался, кто-то произнёс  патриотическую речь, а я в свою очередь понял, что узнавать хронологию таким способом  гораздо интереснее, чем по книгам. Получается, цели и задачи здесь более чем значимые, поскольку направлены на развитие чувства гордости за своё прошлое у подрастающего поколения, мотивацию изучения истории Беларуси и её усвоение в игровой форме для любых возрастов, нагляд­ную демонстрацию событий войны.

Сколько времени ушло на создание?

— Что касается технических моментов, то на написание одной битвы требуется около трёх дней (если не брать в расчёт разработку).

Каковы планы на будущее?

— Говорить о завершении проекта преждевременно, так как собираюсь добавить основную часть событий 1941—1945 годов. В перспективе появятся различные локации и значимые события в хронологическом порядке. Также намереваюсь создать интер­активную карту мира, на которой игрок сможет самостоятельно выбрать локацию для последующего прохождения.

Подружиться с роботом?

Каким ты видишь будущее? Роботы практически ни в чём не уступают человеку: готовят еду, пишут картины, занимаются спортом? Но за доказательствами далеко отправляться не нужно: в столичном ТРЦ «Титан» в эти дни проходит научно-популярная выставка «Бал роботов 2.0». Чем же удивляют организаторы? Интерактивная экспозиция включает более 20 современных киборгов со всего мира и носит в первую очередь образовательный характер, чем заинтересует детей и подростков. Кто знает, может, именно этот день, проведённый в компании совершенных механизмов, заложит в ребёнке стремление стать успешным робо­тотехником! К слову, взрослым ряд экспо­натов также придётся по душе. Все технологии выставлены в открытом доступе: с «железными людьми» можно играть, разговаривать, фотографироваться. Продлится бал роботов до 27 марта.

В Виртуальный мир окунулась Ксения Счасная, «ПВ». 

Вдогонку

Международный турнир по киберспорту «StarLadder-2016», состоявшийся в Минске, за три дня чемпионата собрал около десяти тысяч фанатов виртуальной реальности. Общий призовой фонд составил $ 550 000, который разделили команды-победительницы из Швеции: «Alliance» в дисциплине «Dota 2» и «Fnatic» — «Counter-Strike: Global Offensive».

Интерес к игровым соревнованиям растёт: впервые идея проводить такие чемпионаты предложена в 1997-м, однако реализовать её удалось лишь спустя четыре года. «Пионером» была Россия, признав в 2001-м киберспорт официальным видом. Стать профессиональным геймером нелегко: нужно иметь быструю реакцию (не менее 0.2 секунды), обладать высоким интеллектом и уметь стратегически мыслить.

ЮК. Матвей Павлов

Поделиться ссылкой с друзьями:

Мои друзья:

Оставьте свой комментарий!

Оставьте свой комментарий ниже.

Пожалуйста, старайтесь придерживаться темы публикации.

Сайт Президента Республики Беларусь Министерство образования Республики Беларусь