17.11.2019,Воскресенье, 23:25
Мы в социальных сетях:
Главная » Фантастика!

Каким будет Минск через 15 лет!

minsk15letСколько тебе стукнет через 15 лет? А каким станет мир, окружающий нас? Оказаться в машине времени и познакомиться с «прекрасным далёко» прямо сейчас поможет рубрика «Фантастика!».

Новый генплан Минска разработали в 2010-м. В конце прошлого года горожанам показали изменённую версию, которая мало отличается от оригинала. Мы обсудили её с инженером-проектировщиком «Белпромпроекта» Максимом Арсютиным.

— Первое, что бросается в глаза, — намерение властей ограничить количество жителей двумя миллионами (примерно столько их сейчас). При этом в ближайшие 15 лет планируют построить 11 млн 500 тысяч квадратных метров жилья…

— Действительно, факты противоречивые. С другой стороны, запретить людям приезжать в Минск невозможно, но возведение новой жилплощади в таких масштабах явно идёт вразрез со стратегией сдерживания роста города.

— История любит повторяться. Мы и чихнуть не успеем, как получится очередной 1972 год, когда родился миллионный минчанин. Хотя его ожидали не ранее 1980-го (данные с сайта Мингорисполкома). Как считаете?

— Я более чем уверен, что количество жителей продолжит расти. И скопление стольких людей в одном городе страны, численность населения которой всего около
девяти миллионов, — это ненормально.

— Новое жильё будет возводиться на месте старых предприятий, которые перенесут за пределы столицы, и частного сектора, подлежащего сносу…

— Застроить территории в центре давно пора. Это должно касаться не только завода им. Кирова и «Горизонта», но и троллейбусного парка возле площади Победы. Однако тут действительно повторяется старая история — перенести их за черту города нам обещают уже давно, но процесс происходит едва заметно.

— Согласно генплану 2010 года, предполагалось оставить лишь 30% частного сектора. Теперь — 70%! Деревенские дома стали камнем преткновения, делящим людей на два лагеря. Одни считают, что их не должно быть в современном мегаполисе, другие уверены: они делают каменные джунгли более уютными. А Вы на чьей стороне?

— В самом центре такому жилью действительно не место, и будем надеяться, что 30% охватывают именно ту территорию. Но почему бы не оставить эти постройки ближе к окраине? Особенно если домики красивые, с ухоженными двориками.

Общественный транспорт — для молодёжи!

На пересечении улиц Клары Цеткин и Немиги планируют построить жилой комплекс повышенной комфортности. И этот факт можно назвать одним из самых сенсационных в документе. «Жилой комплекс на Немиге? Но там и так негде яблоку упасть и пробки постоянные!» — возмутится любой минчанин.

Мы подходим к одному из обречённых зданий на Немиге. (Или это уже Клары Цеткин? Вывески нет.) В окне на первом этаже видна одиноко свисающая с потолка лампочка. Она горит. В давно нежилом помещении всё-таки есть жизнь. И это вряд ли кто-то из владельцев крутых иномарок, припаркованных рядом: работники соседнего офисного здания воспользовались ситуацией и организовали бесплатную парковку.

— Для меня это была хорошая новость. Наконец-то снесут бараки, — Максим показывает на них. — Через дорогу, прямо на возвышенности красуется частный сектор, дома в котором нельзя назвать радующими глаз. Как я понимаю, их тоже уничтожат. Но строительство большого жилого комплекса создаст проблему — увеличится
количество машин в и без того напряжённом месте. В таком случае двухуровневая развязка на пересечении Немиги и Клары Цеткин станет просто необходимой, а с учётом рельефа сделать её здесь будет очень сложно. И в новом генплане нет никакого решения.

— Авторы прописали уровень автомобилизации: 330—350 машин на 1 000 жителей. Много это или мало, понятно по фактам. По данным Национального статистического комитета на 1 января 2015 года численность населения Минска составила более 1 миллиона 938 тысяч человек. А транспортных средств в столице зарегистрировано 800 000. В итоге получаем 412 на тысячу человек или одно на двух с половиной минчан. То есть планируется даже уменьшить количество личных авто. Это реально?

— Вряд ли тот, у кого уже есть автомобиль, откажется от него, а мечтающий о нём передумает покупать. Так что количество будет расти. Решить проблему можно, лишь в корне изменив систему общественного транспорта. Убедить хотя бы молодёжь, которая ещё не пересела на свои «колёса», что перемещаться на нём дешевле, комфортнее и безопаснее.

— В ближайшие 15 лет построят две новые линии метро, третье кольцо и проложат пути для скоростного трамвая. Разве это не веские аргументы в пользу общественного транспорта?

— Строительство кольцевой линии метро, а не прямой, проходящей с северо-запада на юго-восток, мне кажется ошибкой. Такой ход имеет смысл при наличии множества линий. Вместо этого правильнее охватить большой район, как изначально и планировалось. Расширение трамвайной сети тоже считаю нерациональным решением. Этот вид мешает движению остального наземного транспорта. К тому же его нельзя назвать безопасным. При посадке и высадке люди вынуждены выходить на проезжую часть. Скоростные хорошо бы пустить для связи ближайших пригородов с конечными станциями метро.

Как всегда получать горячую воду?

Если посмотреть на карту Минска 2030 года, то можно заметить, что он уподобится кратеру. В середине будут сконцентрированы низкие дома, а на окраине «обживутся» высотки. Центральная часть вообще рискует потерять свой статус. Столица станет развиваться по принципу «город в городе», то есть в спальных районах начнут строить не только жилые дома, детсады, школы, поликлиники, супермаркеты. В будущем там появятся и развлекательные заведения. Всё, что необходимо для отдыха, должно быть в шаговой доступности.

— Это очень удобно — не придётся ехать в центр, чтобы сходить в кино или посидеть в пиццерии. С другой стороны, принцип «город в городе» в перспективе определённо расширит Минск. Сохранить прежние границы, как планируется, скорее всего, не удастся.

— И напоследок о наболевшем. Вряд ли найдётся хоть один житель столицы, который рад плановому отключению горячей воды летом. И, несмотря на то, что вопрос не просто стоит ребром, а с энтузиазмом первоклассника, выучившего первый стишок, прыгает, проблему, кажется, не собираются решать. И в новом документе об этом ни слова…
Как быть?

— Тут дать объяснения простыми словами невозможно. Скажу лишь, что это дорого и долго. Нам ещё предстоит мыться в тазиках и придумать много смешных демотиваторов на злободневную тему.

За переменами в Минске следит Макс Вильтовский, «ПВ».

Поделиться ссылкой с друзьями:

Мои друзья:

Comments are closed.

Сайт Президента Республики Беларусь Министерство образования Республики Беларусь