18.07.2018,Среда, 13:39
Мы в социальных сетях:
Главная » Острый угол

Украл. запостил — втюрьму. Романтика!

shopliftСовременные «джентльмены удачи» вряд ли помнят крылатую фразу и саму культовую комедию. Иначе как объяснить, что магазинные кражи стали для молодёжи  новым увлечением? Возможно, мировую популярность криминальному хобби принесло трендовое словечко? Но абсолютно законный вопрос: что происходит с нами и с моралью?

Движение шоплифтеров — очередной тренд бессовестных подростков. То ли слово, то ли оскорбление, но обозначает оно тех, для кого воровство в магазинах стало криминальным увлечением. Они не имеют ничего общего с клептоманами, которые  больны и крадут непроизвольно.

Эти же нарушают закон осознанно, в первую очередь для того, чтобы вкусно поесть и модно одеться. Во-вторых, похищенное можно продать и обзавестись карманными деньгами. И в-третьих, подобные выходки поднимают авторитет перед друзьями: о подвигах сообщается в «ВК» с соответствующим хештэгом. Но не забывай, все эти бонусы прибиваются одним ударом закона, как надоедливые мухи!

Испокон  веков

Во все времена встречались нечистые на руку люди. Только раньше это не было поводом для гордости. Термин «шоплифтер» возник в США аж в 40-х годах минувшего столетия! В переводе с английского shoplifter означает «магазинный вор». Историки уточняют, что слово появилось одновременно с универсамами, в которых был открыт доступ за прилавок каждому. Ведь до этого в «маркетах» ты лишь пальцем указывал на товар, а продавец подавал его, и взять бесплатно можно было только с чулком на голове и пистолетом в руке. Ну а как иначе?

Так что сознательные воришки совсем не новое явление. В СНГ такие торговые точки появились в 1990-х, тогда же, наверное, и шоплифтеры. Но сейчас происходит подмена понятий: либо нужно придумывать другой термин, либо не обобщать тех и новоиспечённых. Ведь сейчас шумиха не из-за того, что подростки берут чужое. (А когда они не крали?) А потому, что делают это с гордостью и даже с героической надменностью. В пору цокать языком и возмущаться: шоплифтеры уже не те!

Сообщества  преступников

Одно из главных правил похитителей — гласность. Ты не он, если украл и не похвастался этим. Нужно запостить событие в специальном паблике, которых огромное количество. Самый многочисленный имеет около семи тысяч подписчиков, и большинство — из России. Возраст — от 15 до 25 лет! А вот администратор группы, скорее всего, взрослый хитрый человек. Чтобы избежать проблем с законом, он сообщает: «Записи, представленные в сообществе, — вымышленные, любые совпадения с реальностью случайны. Сообщество служит исключительно для проверки и выявления уязвимостей охранных систем. Товары, продающиеся в альбомах, являются собственностью их владельцев, и только они несут ответственность за их происхождение…».

Почему эту лавочку не прикроют? Потому что за всеми не угнаться, а ещё труднее доказать факт преступления! В архивах Интернета есть информация, что несколько лет назад в «ВК» существовала подобная группа и именовалась она нецензурным синонимом слова «своровали». И, можешь себе представить, в ней было свыше 100 тысяч участников! Конечно же, огромную скипер-хату малолетних нарушителей закона заблокировали, скорее всего, за матерщину, а не за их преступления. В результате все подписчики разбежались по более мелким пабликам.

Безграничная  наглость

Или глупость! Типичный пост шоплифтера — это фото украденного с указанием его стоимости. Как правило, воришка ещё называет магазин, где «приобрёл» товар, город и страну. Ему «хватает ума» скрывать своё настоящее имя, используя звучный псевдоним.

Чаще всего жертвами хулиганов становятся сетевые продуктовые магазины. Иногда брендовые бутики с одеждой. А самые нахальные замахиваются на гипермаркеты бытовой электроники. Со списком преступники не ходят. Берут всё, что получается стянуть, но в приоритете дорогостоящие вещи. Покупать честно они вряд ли уже смогут.

Рекорды и достижения

Степень мастерства у занимающихся кражами разная. Многие не против поделиться опытом и секретами. Но, как правило, самые матёрые помалкивают. Шутка ли, одному из них удалось стащить ящик водки! Есть мнение, что это враньё. Он просто купил товар, а ради лайков представил его как похищенный. Имеются и рекордсмены. Так, анонимный «добытчик» из России умыкнул  наручные часы в титановом корпусе за 28 тысяч  рублей (средняя зарплата в соседней стране 25—35 тысяч). Кстати, подписи под  фотографиями типа «покупала с парнем», «первый раз покупала одежду» не должны вводить тебя в заблуждение. На сленге шоплифтеров «покупать» — означает воровать. А охранников они называют «валетами».

Раскрутка

Вместе со стремительно растущей популярностью движения, появляются и новые тренды. Например, воришки, которые собираются в свору и действуют сообща, уже круче одиночек. А те, кто соглашается взяться за обучение новичка, — ещё и на уровень выше. Так, некий Жирный Еврей вообще создал тематические видеокурсы и распространяет их за умеренную плату. Позор общества даже не скрывает своё лицо и даёт, ко всему прочему, онлайн-консультации. Но что самое вопиющее — становится популярно делать заказы у шоплифтеров…

Движимая сила

Но закон эти граждане нарушают не только ради забавы. Некоторых вынуждают обстоятельства. Например, девушка пишет, что так она смогла помочь родителям. Другая пошла на преступление после того, как увидела, что у подружки полные шкафы вещей, а у неё таких нет. Парень украл палку колбасы, чтобы накормить бездомную собаку…

Как с этим бороться? Пока никак. Согласно мировым исследованиям, ущерб от магазинных воров не критичен.  Службы безопасности предпочитают не спускать глаз… с собственного персонала. И не зря: доля внутренних краж доходит  до 70%!

Расплата

За мелкое хищение в Беларуси грозит штраф в размере от 10 до 30 базовых величин (210—630 рублей)  или административный арест до 15 суток. За повторное правонарушение в  течение  года — от 30 до 50 базовых (630—1050 рублей)  или  арест. Конечно же, об этом будут уведомлены твои родители и, скорее всего, учебное заведение (хотя подобная мера не прописана в законодательстве). Оно тебе надо?

На чистую воду вывел шоплифтеров Макс Вильтовский, «ПВ».

 

Поделиться ссылкой с друзьями:

Мои друзья:

Оставьте свой комментарий!

Оставьте свой комментарий ниже.

Пожалуйста, старайтесь придерживаться темы публикации.

Сайт Президента Республики Беларусь Министерство образования Республики Беларусь