18.11.2018,Воскресенье, 15:26
Мы в социальных сетях:
Главная » Есть проблема!

Тебя водят за нос!

pBE9rbMldxAВ очередной раз бабушка подкинула тебе деньжат на мороженое и прочие радости жизни. «Буду копить!», — обещаешь себе, но, посетив торговую точку, оставляешь там все сбережения. Почему? Причина стихийных покупок не в том, что у тебя нет силы воли, а в секретных уловках рекламщиков. Но их тайный заговор мы сейчас раскроем!

Как нас разводят

Классика жанра: заходишь в магазин за буханкой хлеба — выходишь едва не с полным ассортиментом кондитерского отдела. Как же не стать жертвой рекламы и не угодить торговцам на крючок?

Хочу быть, как она!

Одна из самых распространённых ловушек — звёзды. Рекламный щит с изображением любимой актрисы, предлагающей шампунь, провоцирует желание приблизиться к знаменитости и пользоваться тем, что и она. Правда, скорее всего, красавица даже не пробовала продукт, который так усердно нахваливает.

Советуют профессионалы

Следующая хитрость — мнение «врача», в роли которого выступает актёр в белом халате. Приём используется для того, чтобы продвинуть на рынок лекарства, средства гигиены, аппараты для домашнего лечения или диагностики. Несмотря на очевидность обмана, срабатывает иллюзия компетентного мнения, вызывая доверие к бренду.

Без  холестерина!

Придуманные особенности продуктов питания типа «растительное масло без холестерина» или «кетчуп, содержащий ликопин» (антиоксидант, повышающий устойчивость организма к раковым заболеваниям) на самом деле являются очевидным фактом. Здесь явная манипуляция за счёт отсутствия знаний у потребителей, ведь в первом случае этого вещества не может быть в принципе, а втором — есть всегда (если он приготовлен из томатов).

Уж-ж-жас!

Очень любят использовать в рекламе комплексы и страхи людей: неприятный запах изо рта, пот, лишний вес… Достаточно показать кадры, на которых чей-то рот кишит бактериями, и предложить чудотворную пасту, обещающую избавить от «беды», — тюбики будут сметены с прилавков.

Купи и выиграй

Конкурсы и розыгрыши тоже способствуют увеличению спроса. Кстати, эта уловка одна из старейших: её придумал Наполеон ещё в  XVIII веке. Тогда, с целью популяризации своей валюты он объявил, что в одной из пятифранковых монет спрятан чек на целый миллион! До сих пор неизвестно, существовала ли такая денежка. Однако поговаривают, что Французский банк и сейчас готов обналичить приз.

Ты  этого  достоин!

Не зря компании платят огромные деньги сочинителям рекламных слоганов — такие «шедевры» «цепляют» покупателей, заставляя раскошелиться. Девизы призваны сделать так, чтобы человек оплатил товар вопреки завышенной стоимости, доказывая неизвестно кому, что он может себе позволить престижное приобретение. Но оказывается, бренд ничем не отличается от аналогов, а чувство собственной значимости так и не появилось.

«Купи два — третий в подарок!»

Эта формула — элементарное стимулирование покупателей размести залежи на полках. Причём часто «подарок»  выдаётся только после предъявления кассового чека и не всегда тот, который тебе обещали. В итоге, желая получить халяву, простофиля покидает магазин с пакетом, полным бесполезных и низкокачественных вещей.

Так манипулируют нами:

Время — деньги!

Длительные прогулки по объектам торговли чреваты опустошением кошелька. Подсчитано: всего одна лишняя минута, проведённая в супермаркете, обходится россиянам в 2,5 доллара. Привлекая, ароматом кофе и выпечки,  позитивной музыкой, рекламщики склоняют посетителей к ненужным покупкам.

Познаешь в сравнении

Цена, которую видишь первой, влияет на дальнейшее восприятие. Например, на входе в торговый зал замечаешь красивую сумочку и ужасаешься: 100 рублей! На выходе взгляд падает на похожую, но за 50. В сравнении этот аксессуар кажется очень выгодным предложением. Подумай, прежде чем оплатишь покупку: ведь, если бы первый стоил 15, этикетка на втором уже не казалась такой привлекательной…

29,00 vs 31.00

Всегда округляй сумму, указанную на ценнике. Самый распространённый приём маркетинга — цифра 9. Её магия действует незаметно, хотя между цифрами 29.00 и 31.00 разница небольшая!

Голыми руками

Тележка — враг покупателя! Она создана специально, чтобы нагрузить в неё как можно больше. Поэтому отдавай предпочтение корзине. А лучше — попробуй обходиться только руками.

Лево руля!

Ещё один хитрый приём используется в странах с правосторонним движением.Люди привыкли так идти даже в магазине. Зная это, маркетологи размещают более дорогие и менее раскупаемые товары на полки имен-но справа.

Ни шагу без списка

Прежде чем отправиться на шопинг, анализируй список покупок. Это убережёт от спонтанных и ненужных приобретений.

Не тратит лишнего в магазине Екатерина Чобот, «ПВ».

 

Поделиться ссылкой с друзьями:

Мои друзья:

Оставьте свой комментарий!

Оставьте свой комментарий ниже.

Пожалуйста, старайтесь придерживаться темы публикации.

Сайт Президента Республики Беларусь Министерство образования Республики Беларусь