24.01.2018,Среда, 00:51
Мы в социальных сетях:
Главная » Эх, прокачу!

Когда олень — не тормоз, а ты — не балерина

1462804497_big-otkr-730x633Возможно, ты уже отучился в автошколе или планируешь её посещать с понедельника? А что? Многие хотят получить водительское  удостоверение задолго  до совершеннолетия, чтобы отметить самый желанный день рождения, любуясь зашкаливающей стрелкой  спидометра в папиной машине… Но, оказывается, вызубрить ПДД — полдела, изучить повадки обитателей дорог  — урок куда сложнее! Кто там «олень», чего ждать от «балерины» и о чём умалчивают инструкторы на занятиях по вождению — в  шпаргалке «ПВ».

  1. Дорожное бешенство

Вождение — надёжный и простой способ повысить уровень тестостерона, который, как известно, множится от буйства эмоций. А сколько ты слышал историй о том, как хрупкая блондинка или бабушка-одуванчик за рулём превращаются в сапожника, поносящего всех подряд?

Оказывается, плохо думают о других участниках дорожного движения 99% водителей (замёрзни, неза­мерзайка этого оленя!). Психологи считают это нормальным (скорее всего, они тоже шофёры).  Ведь думать — не значит действовать. А иногда так хочется отобрать у сотрудника ГАИ рупор и навести наконец-то порядок на перекрёстке. Такое поведение даже получило название (ещё бы!) — «асимметрия дорожного общения», или простым языком  — «дорожное бешенство».

Каждый водитель неизбежно маневрирует, обгоняет, притормаживает. А учитывая, что он практически никогда не бывает на дороге в одиночку, психологи называют это «участием в череде различных конфликтов». К тому же автовладелец лишён привычного способа устра­нения недопонимания — коммуникации. Обостряет ситуацию ещё и то, что «козёл» всегда спереди, а находящийся сзади — тоже потенциальный обидчик (на подсознательном уровне предста­вляется, что он желает тебя подчинить себе).

Так что, крутя баранку, не стоит каждый раз креститься (прости грешника!). А чтобы повода ругнуться не было, вози кого-нибудь с собой. Исследования доказали: когда в авто­мобиле есть пассажир, агрессивность водителя снижается.

  1. Опасная анонимность

Анонимность развязывает руки не только пользователям Сети. Учёные доказали: особо безрассудное поведение у обладателей «безликих» тачек. Чем сильнее затонированы стёкла машины, тем агрессивнее сидящий за рулём. Всё потому, что такой тип не боится быть узнанным. А самыми порядочными считаются водители кабри­олетов. Их можно назвать «светлым лучиком фары на грязном асфальте».

  1. Перестроение

О, как ты ещё юн! Тебе неведома горечь разочарования, когда тебя не пропускают, а ведь поворотник 10 секунд как включён! Без конца пересекающих разделительные линии я, к примеру, называю балеринами, другие — стрелочни­ками… Да как их только не величают! Но факт остаётся фактом: «танцующих» по дорожным полосам ненавидят все, но при этом сами поступают так же!

Американские психологи, проведя ряд экспериментов,  выяснили, что зрительный контакт помогает быстрее оказаться в нужной полосе. Если удалось поймать взгляд водителя, который «мешает», вероятность того, что он тебя пропустит, увеличивается вдвое — такова особенность человеческой натуры.

Поэтому, если не хочешь быть одураченным более наглым «коллегой», гляди не только на авто, а на того, кто им  управляет. Но иногда даже святые оказываются не в своей полосе («Опа, в крайней никого… А, понятно, здесь нельзя поворачивать. Надо щемиться без очереди!»).

  1. Правило трёх секунд

Доказано: достаточно не следить за дорогой всего три секунды, и ты участник ДТП. Поэтому специалисты предостерегают: никогда не пытайся вспомнить что-либо, находясь за рулём.
Ты невольно отведёшь глаза в сторону. (Что мама просила привезти? Посмотрю на крышу, может, я там записал…) Избегай ненужных вопросов пассажиров.

Думаешь, я про лохов? Исследователи установили, что 80% ДТП и 65% аварийных ситуаций произошли тогда, когда водитель отвлёкся именно на три се­кунды. А самым частым провоцирующим фактором оказался поиск (смартфона, леденца…). На втором месте дети, которым всё время нужно что-то подать, а на третьем — «пробежка» по радиоволнам или переключение песни.

  1. Относительность скорости

Согласно статистике, водитель, который катил по трассе, а потом влился в городской поток, едет быстрее. Для того чтобы адаптироваться и адекватно воспринимать скорость, нужно полчаса. Причём это работает в обоих направлениях.

Также есть понятие «параллакс движения», оно тоже мешает правильно оценить скоростной режим. Когда рядом с дорогой есть объекты, постоянно мелькающие перед глазами (деревья, кафе, здания…), скорость по ощущениям увеличивается. И замедляется, когда вокруг поля да луга.

Влияет и высота автомобиля. Чем ближе водитель к асфальту, тем большим гонщиком он себе кажется. Это объясняет, почему владельцы джипов постоянно спешат.

  1. Привычка

Больше всего за твою машину переживают страховщики. Они тоже без конца занима­ются исследованием больной темы. И очень неожиданно выяснили, что аварии чаще происходят в пяти минутах от дома. Всё потому, что, покидая и заезжая в родной район, водитель начинает действовать на автопилоте и меньше оценивает дорожную обстановку. Поэтому эксперты советуют менять путь или чередовать маршрут. (Наверное, они думают, что все автовладельцы живут в замках, к которым  можно подъехать с любой стороны.)

  1. Фортуна

Исследователи уверены: авария — это случайность. Обычное везение/невезение играет самую важную роль. Женщины чаще попадают в мелкие неприятности. Мужчин погибает за рулём в два раза больше. Вероятность того, что новая машина станет участницей ДТП, выше. Риск создать опасную ситуацию увеличивается в четыре раза у разведённых, а не состоявшие в браке вообще удивляют статистиков. Обычно участниками происшествия становятся «одиночки», зато если рядом сидит девушка, у тебя почти стопроцентная гарантия вернуться целым. И о роде де­ятельности: студенты (подростки) ездят хуже всех (на их долю больше всего ДТП). Чуть лучше — врачи. А вот пожарные и пилоты являются самыми искусными води­телями.

Может, если тебе никогда не удавалось вытянуть короткую спичку (или отобрать её), то не стоит получать водительские права?

Баранку крутил Макс Вильтовский, «ПВ».

Поделиться ссылкой с друзьями:

Мои друзья:

Оставьте свой комментарий!

Оставьте свой комментарий ниже.

Пожалуйста, старайтесь придерживаться темы публикации.

Сайт Президента Республики Беларусь Министерство образования Республики Беларусь