30.09.2020,Среда, 09:16
Мы в социальных сетях:
Главная » Премьеры, концерты, фестивали

Как юнкоры в ТЮЗ ходили…

Эх, вот и подошёл к концу наш замечательный проект «ТЮЗ+ПВ». Позади заочные походы, сложные викторины и… настоящая экскурсия в Театр юного зрителя. В путешествие по закулисью отправились самые активные юнкоры. Что обнаружили ребята, узнаешь прямо сейчас!

У входа компанию гостеприимно встретили Наталья Владимировна Крылова, педа­гог-организатор театра, и Алла Михайловна Мазовская, начальник отдела развития. Разгля­дывая торжественную обстановку фойе, почемучки забросали гидов вопросами.

ЮК. Диана Касперович:

— У вас спектакли ставят для юных зри­телей. А ребят какого возраста больше?

Алла Михайловна:

— Белорусский республиканский театр юного зрителя — символ детства, поэтому про­граммы ориентированы на школьников. И даже на вечерние показы, которые предлагаем старшему поколению, приходит много молодёжи.

— А как дети попадают в храм Мельпомены?

Наталья Владимировна:

— Их знакомство с ТЮЗом чаще проис­ходит через школу и родителей. Наши сотрудники рассказывают о театре в учреждениях образования. Радует, что те, кто заглянул однажды, посещают нас потом неоднократно. Мамы и папы знают, что помимо хорошей постановки сказки или повести, малышей ждут красивая сцена, яркие залы, великолепная игра артистов.

…Так за разговором группа юных журналистов во главе с радушными провожатыми поднялась в «Ёлочный зал». Его величественность поражает: расписные потолки и стены, огромные сверкающие окна… Традиционно здесь проводят детские праздники, а на Новый год обязательно украшают лесную красавицу.

Отсюда зрители прямиком попадают в партер. Но туда сейчас нельзя — идёт спектакль. Нашим героям пришлось перейти на шёпот.

ЮК. Арина Маринова:

— Как долго идея воплощается в полно­ценную постановку?

Алла Михайловна:

— Порою замысел вынашивают всю жизнь. А из ближайших примеров — наш художест­венный руководитель Владимир Савицкий уже давно задумывался над спектаклем по пьесе Мольера. В течение года, работая над концепцией, заново перечитывал книги французского комедиографа. Как результат — 14 апреля состоялась долгожданная премьера «Не па сваёй ахвоце лекар». Советую посмотреть — не пожалеете!

ЮК. Елизавета Беганская:

— Случаются ли казусы на сцене?

Алла Михайловна:

— Во время представления «Беларускія ва­дэвілі» есть момент, когда поворотный круг сцены вращается. В нужный момент устройство не сработало. Однако артисты сами пошли по кругу, изображая большую машину. Мы понимали, что не так, но публика ничего не заметила.

…Путь юных корреспондентов лежал через костюмерный цех, где трудится (целых 57 лет!) одна из старейших работниц ТЮЗа Юзефа Ивановна Канаш (сколько же у неё сокровищ!). После попали в гримёрную (горы париков, кисточек и косметики!) и заглянули в залитую солнцем бутафорскую студию, чем-то похожую на мастерскую художника и скульптора вместе взятых.

ЮК. Алина Болбас:

— С какими материалами Вы работаете?

Елена Евгеньевна Леанович, худож­ник-бутафор:

— Мы создаём рек­визит. Из последнего — чемодан денег. В нашем деле важно уметь обращаться со мно­гими материалами: в ход идут ткани, поролон, бумага.

…В закройно-пошивочной мастерской ребята узнали, как рождаются сценические наряды. Юнкор Лёша Мулёв даже примерил одеяние слуги Жеронто (и слезу умудрился пустить, видно?). Девочки тем временем продолжали расспросы.

ЮК. Арина Маринова:

— Как создаются образы для спектакля?

Валентина Викторовна Правдина, сценограф:

— Формирование облика — это сотрудничество художника, режиссёра и драматурга. «Что хотели сказать персо­нажем? Насколько остро герой прозвучит на подмостках современного театра? Увлечётся ли зритель?» — задавая эти вопросы, мы также отталкиваемся и от актёра, его фак­туры. Важно, чтобы характеры перекликались.

ЮК. Юлия Петруша:

— Может ли готовое платье отличаться от наброска?

Тамара Васильевна Зоткина, худож­ник-модельер:

— Подобное случается редко: каждая мелочь продумывается художником, прежде чем эскиз попадёт в цех. Кстати, на создание реквизита уходит один-два месяца — в среднем столько готовятся к спектаклю.

ЮК. Алина Болбас:

— А что Вам нравится в работе больше всего?

Валентина Викторовна:

— Придумывать сказки! В них сочиняешь, включив фантазию на полную. Ведь даже «Курочку Рябу» можно показать в абсолютно новой трактовке.

…Очутившись в мастерской, словно попа­даешь в детскую мечту: повсюду игрушки! Но нет, это маленькие макеты предметов, задействованных в постановках.

ЮК. Юлия Петруша:

— Как их делают?

Лариса Ильинична Рулёва, главный художник театра:

— Дюймовочку сотворили из палочек. Лесен­ку — из проволочек. Чтобы смастерить стульчик, потребовались спички, бумага и ткань, а для узора — пластилин. Сундучки и двери изготовили из картона…

…Финальным аккордом стала встреча с ар­тистами ТЮЗа. Юнкоры узнали, что больше всего тех привлекает в работе и какие сюжеты самые любимые.

ЮК. Елизавета Беганская:

— А есть «заговор на удачу»?

Сергей Маркович, актёр театра:

— У каждого свой «рецепт»: некоторые крестятся, а кто-то кланяется сцене. Про личный секрет рассказывать не буду — вдруг он потеряет силу?

…Тоже верящие в чудо юнкоры не стали настаивать на ответе и, поблагодарив гос­теприимных обитателей ТЮЗа за увле­кательную экскурсию, отправились описывать увиденное — читатели «ПВ» обязательно должны знать об этом.

Что же там, за сценой?

Глядя на сцену из зрительного зала, кажется, всё красиво и легко. Но чтобы поставить спектакль, нужна целая команда, в которой дружно трудятся художники, композиторы, гримёры,
бутафоры и много других талантливых людей.

  • Актёр! В любом театре попеременно рабо­тает два состава, заменяющих друг друга. Но представь, сколько нужно костюмов — на каждого человека шьют наряд! Не обойтись без аксессуа­ров: шляпок, масок, париков… Поэтому ТЮЗ славится костюмерным цехом.
  • Художник! Какой спектакль без декораций? Над реквизитом, задействованным на сцене, работает специалист, который придумывает, что и как должно выглядеть, создаёт предметы в уменьшенном виде.
  • Бутафор! Ему декоратор относит маленькие копии (бутафория — муляж, который используют в спектаклях вместо реальных предметов), и тот мастерит необходимые вещи в натуральную величину.

А вообще, театр — отличная возможность окунуться в сказку. Что же говорить о минском ТЮЗе?! Поэтому бери друзей и айда на представление — волшебство и хорошее настроение обеспечены!

ЮК. Полина Дмитриева

В культпоход юнкоров водила Татьяна Морева, «ПВ».

 

Поделиться ссылкой с друзьями:

Мои друзья:

Comments are closed.

Сайт Президента Республики Беларусь Министерство образования Республики Беларусь