14.08.2018,Вторник, 18:17
Мы в социальных сетях:
Главная » Сверх программы, Школьный музей

Чем приманить музу?

Что делать, если вдохновение тебя покинуло? И даже остроумные статусы в Сети типа: «Из-за занятия рукоделием опять вчера легла спать сегодня» — не вдохновляют… Долой пессимизм! Юнкоры «ПВ» подскажут,как подружиться с музой!

А в кабинете № 3…

а часах 15.30. Уроки закончились. Опустели классы. Лишь на втором этаже, где находится учительская, ещё кипит работа.

Я направляюсь в кабинет под номером три, на двери которого висит резная табличка «Вясковая школка пачатку XX стагоддзя». В СШ № 1 г. Белыничи им. Н.И. Пашковского несколько музеев, но этот я люблю особенно сильно: он такой уютный, домашний. Здесь можно рассмотреть экспонаты вблизи и даже потрогать (только очень аккуратно!).

Открываю и вижу: около школьной доски «цветут» подсолнухи, в конце комнаты стоит заборчик. Толкаю рукой калитку — и как будто попадаю в другую эпоху: деревенские сени с необходимой в быту утварью (бочонками, деревянными корытами, плетёными корзинами) ведут в избу сельского учителя. По домотканой дорожке подхожу к печке, где горит огонь. Рядом с загнеткой аккуратно сложены дрова, в углу «спрятались» ухваты, лопаты для хлебов, дежа для квашни. Из-под лавки выглядывают новые лапти, рядом — маслобойка.

Пузатый сундучок хранит настоящие сокровища: юбки, шали, блузы, передники, рушники. На второй половине хаты — шкаф. На его полочках выстроились угольные утюги. Я не удержалась и дотронулась до самого маленького. Наверху заняли свои места глиняные кувшины, горлачи, жбаны разных расцветок и размеров, с ушками и без. Под образом Святой Богородицы — стол, застеленный вышитой крестиком скатертью. В центре по-хозяйски распо­ложились кросны.

Люблю заглядывать сюда после занятий: в тишине и покое хорошо думать. Я отлично знаю все экспонаты, но особый трепет вызывают аккуратно расставленные книги, разложенные номера журнала «Нива» за 1899-й (выпуски №№ 11, 27) и 1900-й годы (выпуск № 10). Около керосиновой лампы лежит старенький Псалтирь, изданный в Берлине в 1916-м. Рядом с чернильницей и пером — шкатулочка с медной монеткой 1815-го.

Осторожно садясь на лавку, открываю «Лекции общедоступных курсов по дошкольному воспитанию» (1915-й). Размышляю о том, как жили люди в те времена. Сколько изменилось с тех пор, когда все эти вещи были новыми, а их хозяева — молодыми!

Воссоздать полесскую деревенскую хатку-школу, прообразом которой послужила сельская школа в д. Вулько Орея Столинского района, предложила директор Татьяна Ивановна Болдышевская. В 2004 году учителя и ученики приступили к реализации идеи. Татьяна Ивановна, будучи родом из этих мест, принесла первые экспонаты — рушник и вышиванку. Отрадно, что экспозиция музея, руководителем которого является учитель русского языка и литературы Виктория Вячеславовна Романович, продолжает пополняться!

ЮК. Арина Струнович

Бал не хуже дискотеки!

верены те, кто пришёл на бал-маскарад «Щелкунчик» во Дворец детей и мо­лодёжи «Орион» г. Минска. В фойе царила возвышенная атмосфера: как и двести лет назад, звучала классическая музыка, в ожидании гостей можно было сыграть партию в шахматы или попробовать себя в буриме.

Наконец дамы и кавалеры заняли свои места. Старая добрая сказка начала оживать, наполняя зал рождественским чудом. От­крылся вечер торжественным полонезом…

Идейный вдохновитель и режиссёр праздника Ольга Петровна Политыко ведёт за­нятия в объединении по интересам Carnet de bal. Она уверена: тема выбрана не случайно.

— Нынешний год предшествует юбилею второго издания сказки Гофмана, которое увидело свет в 1819-м. В этом произведении красочно изображено волшебство Рождества, привлекающее каждого. Классический романтический сюжет переносит детей и взрослых в чудесную страну.

Гостей захватила не только игра актёров, но и мастер-классы. Полонез, мазурка и вальс не оставили ребят равнодушными.

— Мне очень понравилось! Хотя сначала немножко волновалась. Пришлось взять вечернее платье у знакомых. Мы с подружкой выделялись среди других благодаря маскам, сделанным своими руками. С удовольствием сходила бы ещё раз, — поделилась впечатлениями Зоя.

Дамы и кавалеры не только танцевали, но и участвовали в сценках, конкурсах, играх, наслаждаясь красотой хореографических номеров, которые специально для этого вечера подготовили учащиеся объединения по интересам «Студия эстрадно-циркового искусства «Индиго» под руководством Инны Валерьевны Малаховой.

— Рада, что попала на бал! Больше всего впечатлил танец с цветком. Он необычен и нов! Спасибо организаторам за прекрасный праздник, — говорит Ксения.

К слову, в текущем учебном году на занятиях в объединении по интересам Carnet de bal Ольга Петровна Политыко со своими воспитанниками разучивает обязательные танцы XIX века, знакомит ребят со светским этикетом.

— Современные подростки не вполне понимают, что такое бал, считают его устаревшим видом досуга. Но стоит ребятам побывать на торжественном вечере хоть раз, они с нетерпением ждут следующего, — рассуждает Ольга Петровна. — Участие в таких мероприятиях развивает как физически, так и интеллектуально, ведь в ходе подго­товки ребята разучивают танцы, узнают о культуре различных эпох.

ЮК. Марина Стрельцова

Сверх программы трудилась Ксения Счасная, «ПВ».

Поделиться ссылкой с друзьями:

Мои друзья:

Оставьте свой комментарий!

Оставьте свой комментарий ниже.

Пожалуйста, старайтесь придерживаться темы публикации.

Сайт Президента Республики Беларусь Министерство образования Республики Беларусь