25.05.2020,Понедельник, 10:52
Мы в социальных сетях:
Главная » Твой ровесник

«Ровесник» у каждого…

…свой», — воскликнут хором 500 мальчишек и девчонок. А их голоса подхватят тысячи. Ведь за 60-летнюю историю заслуженного любительского коллектива Республики Беларусь ансамбля танца «Ровесник» выросло не одно поколение артистов. «ПВ» заглянул в гости к юбилярам.

Главные вопросы мы адресовали художественному руководителю ансамбля, заслуженному деятелю культуры Республики Беларусь Татьяне Павловне Семченко.

— Почему к Вам приходят самые одарённые дети?

— Мне важно общаться с интересными людьми. Поэтому первое: нам нужно, чтобы ребята хорошо учились, были собранными, всё успевали, а их без проблем отпускали
с уроков. У нас много отличников, а выпускники с первого раза поступают в выбранные вузы. Второе: мы поощряем, когда воспитанники дополнительно чем-то занимаются, — например, вокалом, спортом… Их способности с удовольствием используем на концертах.

— Каковы требования к коллек­тиву?

— Командный дух. Ведь не зря говорят: «У успеха много родителей, а провал всегда сирота». Наши наставники — творческие, заслуженные личности. Мы друг друга поддерживаем. Приятно: среди наших педагогов — Ксения Филонова и Елизавета Богданова, вернувшиеся сюда, окончив БГУКИ. Молодёжь учится у старших, помогая им
ос­таваться мобильными. Отношения строятся на уважении, доверии и взаимопонимании.

— География ваших гастролей широка. Есть ли страна, где встречали по-особенному?

— Выделить одну будет неправильно. Гордимся тем, что, где бы мы ни выступали, нас зовут снова. Стоит выйти на сцену, и сразу чувствуется, как зритель рад тебя видеть. Бо­лее 25 раз бывали в Италии, 17 — в Турции, 7 — в Германии, объездили всю Европу, посетили Китай, Южную Корею, Марокко и Австралию.

А теперь о самом интересном. Отправляемся в репетиционный зал, где, невзирая на то что юбилейные концерты отгремели, от­тачивают мастерство юные танцоры. Их возраст — 11–12 лет, а стаж в коллективе — не менее семи.

Тяжело в ученье, легко в бою

Алексей Миськевич: «Мой педагог — Александр Георгиевич Корецкий — требует, чтобы мы соблюдали дисциплину и выкладывались на 100%. Каждое занятие начинается и заканчивается поклоном. Разминка включает приседания для разогрева коленей, разработку стоп и остальных частей тела, чтобы не было растяжения. Самый приятный момент: если хорошо потрудился, тебе дают отдохнуть. Выступая на сцене, осознаю: семь потов сходит не зря».

В репертуаре ансамбля — белорусские народно-сценические танцы и хореографические зарисовки. Коллектив ведёт активную концертную деятельность, постоянно участ­вует в культурных и праздничных мероприятиях в нашей стране и за рубежом.

В каждом танце свой сюжет

Ксения Кудрицкая: «Например, «Крабики» — шуточный номер, в котором ловец не может никого поймать и в итоге сам оказывается в плену. Или же «Зазнобушка моя» — очень подвижная зарисовка. Сначала на сцену выходят девочки, потом мальчики, мы разбиваемся на пары и пляшем до упаду. Красочных постановок у нас много. С ними ансамбль постоянно гастролирует по разным странам: Россия, Чехия, Турция… Самые яркие эмоции привезли из Италии. Несколько дней ехали на автобусе по северу страны, потом плыли на пароме до острова Сардиния. Жили в красивом отеле, купались в море, гуляли».

Без табу не обойтись

Александра Немец: «Во время репетиций нельзя разговаривать, баловаться и не тянуть носок. Самым сложным элементом считается вращение. К примеру, в белорусском народном танце «Пляскач» нужно держать равновесие на одной ноге, улыбаться залу, кружиться в такт музыке, а затем вернуться в ту же точку. Я очень люблю «Танго розы». В нём красивая композиция и изысканные, воздушные, как цветы, наряды. Ведь в тренировочной форме одни ощущения, а в костюме совершенно другие: хочется танцевать целую жизнь».

Тайны закулисья

Егор Алексеев: «Мы всегда поздравляем именинников. Но, прежде чем получить угощение, каждый должен произнести своё пожелание. У нас часто проходят капустники —
юмористические вечера, где разрешают делать всё: читать стихи, петь, играть. Я демонстрировал трюки перед родителями, выпускниками, педагогами и, конечно же, Татьяной Павловной. Тогда вообще не волновался, но на большой сцене без этого нельзя, ведь на тебя смотрят незнакомые люди. Мы выступали во Дворце Республики, в Белгосфилармонии. Однако любимая концертная площадка — Дворец культуры профсоюзов. Родные стены помогают». 

Секрет бурных оваций

София Акимова: «Нужно зацепить аудиторию взглядом, погрузить в сюжет, чтобы зрители вместе с нами мысленно двигались. Для этого необходимо самим перевоплотиться в персонажа и стать частью шоу. Мне доводилось исполнять сольную партию Ма­ши в «Мишках». Это танец младшей группы, где занимается мой семилетний брат Влади­слав. Он заразился от меня. Очень хотелось бы сыграть роль Королевы в исторической постановке стародавней зарисовки, которая переносит зрителя в Мирский замок. А вообще, за семь лет в «Ровеснике» я стала другой, ведь танцы влияют не только на внешность, осанку, но и на характер. Но главное — научилась дружить».

С талантами знакомилась Татьяна Гулевич, «ПВ».

Поделиться ссылкой с друзьями:

Мои друзья:

Comments are closed.

Сайт Президента Республики Беларусь Министерство образования Республики Беларусь