16.10.2018,Вторник, 08:56
Мы в социальных сетях:
Главная » Есть повод!

Аня Липай: «Лучший слушатель — понимающий»

Каким должен быть современный диджей? В преддверии профессионального праздника — Дня радио — «ПВ» расспросил ведущую «Радиус FM».

— Аня, откуда у Вас любовь к радио?

— Ещё в детстве усаживала игрушки перед огромным магнитофоном и представляла, что выхожу в эфир. Постоянно слушала наших диджеев в Могилёве, росла на них. В семье не было журналистов, и поступать на журфак БГУ решила интуитивно. Мама говорила: работа должна приносить удовольствие. Вот я и отталкивалась от собст­венных интересов и, наверное, сделала правильный выбор.

— Чем Вы увлекались в школе?

— Занималась в разных кружках, но образцовый театр иг­ры и юных ведущих «Бим-Бом» Об­ластного центра творчества г. Мо­гилёва обожала больше всего. Несколько раз бросала его и возвращалась. Жизнь там кипела: устраивали громкие перфомансы, участвовали в международных конкурсах. До сих пор общаюсь с педагогами Натальей Вячеславовной Зубковой, Оксаной Викторовной Шев­чук, Юрием Викторовичем Ки­рило. Часто заглядываю в гости, за чаепитием делимся планами, сотрудничаем. Наставники приглашают меня в свои проекты.

— Какие уроки нравились?

— Предпочтения появились лишь в 11 классе, когда пришло время взяться за ум. Открыла для себя историю, которую раньше пропускала мимо ушей, а за ней — литературу. Учитель, помимо программы, часто советовала что-то почитать до­полнительно. Кстати, в школе всегда обожала переписывать задания в чистовик, чтобы выглядели аккуратно.

— Вы были послушным ребёнком?

— Пожалуй, самое суперкриминальное в моей биографии то, что я постоянно рвала колготки, лазая по заборам, деревьям вместе с мальчишками. А любимая игрушка — пистолет с пистонами, но не кукла. В ос­тальном росла пай-девочкой. Прежде чем сделать, размышляла, что подумает обо мне мама, а о ней — другие. Это подстёгивало.

— Особенности Вашей книготерапии?

— Обожаю антиутопии. Последнее из прочитанного — Олдос Хаксли и Евгений Замятин. Меня привлекают герои, которые, «соблюдая маленькие правила, нарушают большие». Литература помогает сохранить индивидуальность, быть человеком, оставаясь самим собой.

— Откуда Ваш девиз: «Если не я, то кто?»

— Впервые услышала фразу от классного руководителя Валентины Фёдоровны Ильенковой в 10 классе. А жизнь подтверждала: если положиться на кого-то в важном для тебя деле, по-любому получится не так, как ты хотел. Принцип рабо­тает всегда, однако порой мешает.

— Вспомните свой первый эфир.

— Он состоялся в Могилёве, прошёл сумбурно. Помню, нажала кнопку, загорелась лампочка «on-air», понимаю: дальше нельзя молчать. Начался дикий бубнёж. Дрожащими руками выключив микрофон, ужаснулась: что я несу? Меня успокоили, сказав: для первого раза «норм». Золотое правило: не думать, будто тебя слушают тысячи людей. Ты мысленно ри­суешь портрет определённого человека, внушающего доверие, вещаешь ему и тогда успокаиваешься.

— Пишете ли сценарий к «Автодрайву»?

— Да. Каким бы профессионалом ты ни был, случаются форс-ма­жоры: потеряла мысль, отвлеклась… Происходящее в студии никто не видит. Поэтому необходим надёжный помощник: план или, как у меня, отдельные фразы, чтобы говорить в нужной последовательности. Ос­тальное — импровизация. Но, желая отработать идеально, учитываю всё. В скрипте для радио есть тонкости. Тексты должны быть приближены к живой речи, чтобы слушателю не показалось, будто его обманывают и читают по бумажке. Это разные вещи.

— А Вы автоледи? Знаете ПДД? 

— Нет. Оттого и готовиться к эфиру сложно. Советуюсь с коллегами, ведь оплошать нельзя. Для розыгрыша призов каждый раз придумываю каверзные вопросы. Хотя, пожалуй, скоро стану автоледи. 

— Каковы предпочтения ведущей программы Single Shop? 

— Если прочтёт музыкальный редактор, он меня побьёт.  Поскольку это моя авторская передача, я ставлю треки, которые нравятся мне. Но мы должны учитывать формат радиостанции, предпочтения публики. Хит уже заслужил своё звание. Надо смотреть вперёд — какой на очереди? Однако угадать очень сложно. Опираемся на опыт зарубежных коллег. Иногда бывает такое: появляются песни, а в Сети информации о них ноль. Приходится собирать её по крупицам. Главная цель ведущего — заинтересовать слушателя.

— О «радиоляпах» шёпотом…

— Оговорки, особенно во время импровизации. Начинаешь рассказывать, мысль цепляется за другую… Вдруг понимаешь: вещал об исполнителе, а закончил философией или размышлениями о космосе. Секунды молчания… Возможно, такие ситуации добавляют эфиру живости, но непрофессиональны. Однажды в конце часа сервер завис и настройки на компьютере сбились. Пришлось продолжать, правда, о чём я рассказывала на стрессе целую минуту, не помню. Радийщики, как никто другой, знают цену времени.

— Как восполняете затраченную энергию?

— Удивительно, но люблю поболтать, однако не о работе. Могу позвонить маме или подруге. И пойти пешком домой. Включаю в наушниках классику, например Баха, или русский рок, но не радиохиты. 

— Идеальный слушатель…

 — …понимающий. Он осознаёт, что по ту сторону приёмника то­же человек, и не станет осуждать, мол, работать у микрофона просто, я тоже так смогу.

— Что нужно современному диджею?

— Во-первых, любить музыку, разбираться в её стилях, чтобы знать, о чём говорить. Во-вторых, быть живчиком и ничего не бояться, если хочу — всегда «да». И, в-третьих, никакого плохого настроения.

— Ваши пожелания чи­тателю «ПВ».

— Люби себя и никогда не пе­регорай!

Работников радио поздравляет Татьяна Гулевич, «ПВ».

Поделиться ссылкой с друзьями:

Мои друзья:

Оставьте свой комментарий!

Оставьте свой комментарий ниже.

Пожалуйста, старайтесь придерживаться темы публикации.

Сайт Президента Республики Беларусь Министерство образования Республики Беларусь