16.10.2018,Вторник, 19:29
Мы в социальных сетях:
Главная » Безопасный переход 2018

Всё, о чём ты спрашивал

Летом у детей появляется много свободного времени, которое они проводят на улице с друзьями. И потому ещё в июне «ПВ» организовал интернет-конференцию «Вопрос безопасности». На самые популярные вопросы наших читателей ответил начальник управления Государственной автомобильной инспекции МВД Республики Беларусь, полковник милиции Дмитрий Михайлович Корзюк. 

— Мальчишек, особенно в деревне, так и тянет погонять на мотоцикле. Чем, кроме желания, они должны руководствоваться?

— Самая главная обязанность водителя мотоцикла — получение водительского удостоверения соответствующей категории и использование мотошлема, а также зарегистрированного в установленном порядке и технически исправного транспортного средства. Во избежание неприятностей на дороге в первую очередь необходимо хорошо освоить навыки вождения в разных дорожных условиях, соблюдать скоростные режимы, правила маневрирования, быть предельно внимательным и осторожным. Практика показывает: секундная потеря бдительности на дороге может привести к ДТП с тяжкими последствиями. Так, уже в текущем году по вине самих мотоциклистов совершено 48 ДТП, в которых четыре человека погибли и 49 получили ранения. В шести случаях водители находились за рулём в состоянии опьянения.

— Летом велосипед — один из самых популярных видов транспорта. Каковы основные требования ПДД для данной категории участников дорожного движения?
— Велосипедистам нужно помнить, что:

  • двигаться по проезжей части им разрешается только в случае отсутствия обочины, тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки, но не далее 1 метра от правого края дороги;
  •   пересекать дорогу следует по пешеходному переходу, спешившись, ведя велосипед рядом с собой;
  •   перевозить пассажиров на велосипеде запрещено! За исключением случаев, когда взрослые перевозят детей в возрасте до семи лет на дополнительном, специально оборудованном сиденье;

А в тёмное время суток или при недостаточной видимости дороги на велосипеде должны быть включены: спереди — фара, излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет. Кроме того, настоятельно рекомендуем велосипедистам надевать яркую одежду или световозвращающие жилеты, чтобы стать заметнее для других участников дорожного движения, а также не забывать использовать защитные шлемы.

Велосипедистам следует быть внимательнее и осторожнее других участников дорожного движения. Они сами обеспечивают свою безопасность! Однако и водители автомобилей должны признать, что велосипед — полноценное транспортное средство, которому в некоторых случаях законно разрешено двигаться по проезжей части дороги. Главная задача водителей — быть внимательными при перестроениях, совершении манёвров и других действий.

— Существуют ли правила для тех, кто управляет новыми транспортными средствами, такими как сигвей, гироскутер, лонгборд? О чём должны помнить родители, покупая ребёнку такую иг­рушку?

— Я бы не стал называть эти устройства транспортными средствами. Более удачное определение — «средства персональной мобильности». Используя их, человек в соответствии с Правилами дорожного движения приравнивается к пешеходу. Каких-либо предписаний по участию таких устройств в ПДД на этот счёт пока нет, но в целях безопасности рекомендуем не пересекать на них проезжую часть, двигаться в пешеходном потоке с соизмеримой скоростью.

Современные средства позволяют развивать достаточно высокую скорость. Так что они сами по себе представляют определённую опасность. Знаю случаи серьёзного травмирования, никак не связанные с дорожным движением. Поэтому стоит использовать защитные средства, которые в случае падения предотвратят телес­ные повреждения.

— В каком возрасте реально получить права на управление мопедом, скутером, автомобилем?

— Возрастные условия получения права управления определёнными категориями транспортных средств закреплены в статье 25 Закона Республики Беларусь «О дорожном движении». В соответствии с ней в 16 лет можно получить право управления мопедом либо лёгким мотоциклом. К таким относятся мотоциклы с рабочим объёмом двигателя, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 киловатт. А с 18 лет — всеми мотоциклами, а также автомобилями категории «B» и «C».

Скутеры называются так в силу своей конструкции, но, в зависимости от технических характеристик, могут относиться либо к мопедам, либо к мотоциклам. Исходя из этого, и следует определять возраст, с какого разрешено управлять таким транспортным средством.

— Есть ли игровые программы, симуляторы или мобильные приложения по ПДД для детей и где их найти?

— Мы уже на протяжении долгих лет совместно с Министерством образования совершенствуем мероприятия, направленные на изучение школьниками основ безопасности жизнедеятельности, большую часть из которых составляет изучение основ дорожной безопасности. Применяются различные методы и методики обучения. Это и традиционные теоретические и практические занятия с привлечением действу­ющих сотрудников Госавтоинспекции, и демонстрация профилактических видео и мультфильмов, и внедрение компьютерных программ игрового характера для изучения ПДД, рассчитанных на различный возраст обучающихся. Кроме того, в свободном доступе существует множество разно­образных игровых программ и приложений, созданных независимыми разработчиками, которые также позволяют в занимательной форме изучать Правила дорожного движения с ранних лет.

— Какие акции проводятся для детей, отдыхающих в школьных и оздоровительных лагерях?

— Сотрудники ГАИ и в летний период уделяют большое внимание профилактическим мероприятиям для детей. Работа в школьных, спортивных и оздоровительных лагерях проводится постоянно. Организуются кинолектории, викторины, конкурсы. К примеру, на территории Минской области в период оздоровительного сезона детские лагеря посетят представители мотоклубов нашей страны, которые, продемонстрировав свои двухколёсные транспортные средства, в очередной раз напомнят детям о соблюдении ПДД.

— Как ГАИ борется с парковкой на тротуарах и «зелёной зоне»?

— Любое нарушение ПДД — нарушение закона, даже самое незначительное, на первый взгляд. К примеру, неправильная парковка или остановка порой влечёт непоправимые последствия. Представьте ситуацию: в утренний час вблизи школы родители учеников паркуют свои авто в непосредственной близости от, допустим, нерегулируемого пешеходного перехода, по которому идёт плотный поток детей. Ребёнок по своим физическим параметрам невысокого роста, и автомобилисту сложно заметить его, лавирующего между автомобилями во дворе или, как в данном случае, при подходе к «зебре». Фактически нарушение правил парковки может привести к наезду на маленького пешехода, выбегающего из-за неправильно размещённого авто.

Но Госавтоинспекция совершенствует формы и методы несения службы, укомплектовывается современной техникой. Постепенно расширяется система фотофиксации нарушений правил остановки и стоянки транспортных средств. Территориальными подразделениями ГАИ по всей республике определены участки улиц, на которых необходим постоянный контроль, разработаны паспорта зон контроля. В настоящее время создано 78 паспортов, из них 44 — в столице.

— Правда ли, что в Минске собираются избавиться от «лежачих полицейских»?

— Искусственные неровности — это технические средства организации дорожного движения, применяемые для принудительного снижения скорости транспортного потока и, как следствие, повышения безопасности дорожного движения в потенциально опасных местах.

Многолетняя практика применения таких устройств показала их эффективность. Благодаря им сохранена не одна сотня жизней! Однако искусственные неровности не лишены недостатков — и временные потери, и повышение уровня шума, вибрации вблизи их, увеличение количества вредных выбросов. В последнее время в Беларуси всё шире используются другие способы для успокоения движения транспорта, такие как конструктивно выделенные островки безопасности, заужение проезжей части, уменьшение ширины полос движения, искусственное изменение траектории движения транспортных средств. На пешеходных переходах альтернатива искусственным неровностям — светофорное регулирование. Решение о выборе того или иного способа зависит от многих факторов и является задачей проектировщиков и специалистов по организации дорожного движения. По­этому в отдельных местах при проведении реконструкции или капитального ремонта искусственные неровности могут быть заменены другими инженерными решени­ями.

— Стоит ли ожидать нововведений в ПДД в ближайшее время?

— Технический прогресс предлагает нам всё большее разнообразие транспортных средств. К сожалению, нормативные правовые акты не всегда успевают оперативно реагировать на стремительно развивающиеся отношения. Поэтому мы сейчас видим необходимость в корректировке Правил дорожного движения в части более точной регламентации участия в дорожном движении некоторых вновь появившихся транспортных средств. В первую очередь это касается устройств, где в качестве силовой установки использу­ется электрический двигатель.

Определённые изменения стоит ожидать и в организации велосипедного движения, которое с каждым годом набирает в стране популярность. Всё это формирует необходимость появления новых дорожных знаков, которые позволят лучше ориентироваться участникам дорожного движения.

ПДД соблюдает Ксения Счасная, «ПВ».

Поделиться ссылкой с друзьями:

Мои друзья:

Оставьте свой комментарий!

Оставьте свой комментарий ниже.

Пожалуйста, старайтесь придерживаться темы публикации.

Сайт Президента Республики Беларусь Министерство образования Республики Беларусь