24.05.2019,Пятница, 12:39
Мы в социальных сетях:
Главная » Безопасный переход 2019

Пешеход VS пришелец

Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? Не волнуйся, инопланетяне тут ни при чём! Эта детская загадка призвана напомнить: переходить улицу разрешается только на «жизнеутверждающий» сигнал светофора! Что ещё следует знать каждому из нас, расскажут сверстники.

Трёхглазый постовой

К онкурс сочинений «Безопасное детство» прошёл в Костенёвской базовой школе Слонимского района Гродненской области. Среди победителей — тринадцатилетняя Юлия Будённая. Она изучила историю возникновения светофора и в эссе «Галоўны на дарозе» поделилась интересными фактами с нами. А мы — с тобой! “Ты заўважыў, колькі на вуліцах аўтамабіляў? І з кожным годам іх становіцца ўсё больш. Імчацца па нашых дарогах і магістралях цяжкія і магутныя МАЗы, аўтобусы, маршрутныя так­сі, легкавыя аўтамабілі. Для таго, каб не было на дарогах хаоса і аварый, усе яны падпарад­коўваюцца строгім законам дарожнага руху. Бо дарога не прабачае памылак, калі пешаход ідзе па вуліцы як яму захочацца, не прытрымліва­ю­чыся правіл паводзін на дарозе. І тады здараецца непапраўнае, жахлівае. Бяда! Але законы вуліц могуць быць і добрымі: яны “абараняюць” ад няшчасця, захоўваюць жыццё. У та­кім выпадку нам дапамагае светлафор — электрычны прыбор, які часам нагадвае жывую істоту. Ён кіруе кожным удзель­нікам дарожнага руху пры дапамозе трох “вачэй”.

Дзіўна, але гэтай істоце ўжо больш за сотню гадоў. Нават не верыцца, што калісьці светлафорам кіраваў спецыяльна прыстаўлены чалавек. Цікава, што вынаходнікамі светлафора маглі быць і жыхары старажытнага Вавілона. Вядома, што цар Хамурапі прымушаў сваіх рабоў увечары ставіць на плечы штосьці падобнае на карамысла, якое мела дзве чашы па краях. У іх налівалі нафту і запальва­лі. Дзякуючы такому факелу  папярэджвалі кіроўцаў калясніц аб небяспецы і рэгуліравалі рух.

Сапраўды, сёння светлафор можна назваць самым галоўным на дарозе, таму што ён дапамагае не толькі аўтамабілям і пешаходам, але і людзям, якія маюць слабы зрок. Яны могуць пераходзіць дарогу толькі пры дапамозе гукавога сігналу. Ведаеце, што ў Сінгапуры інвалідам і людзям сталага ўзросту выдаюць спецыяльныя карткі, якія неабходна паднесці да светлафора, каб зялёны свет на ім гарэў на трынаццаць секунд даўжэй. Нездарма ў Лондане гэтаму вынаходніцтву чалавецтва ўсталяваны помнік у выглядзе вялікага светлафорнага дрэва.

Хтосьці скажа, што светлафоры сталі яшчэ адным сродкам абмежавання свабоды чалавека… Аднак задумайся, якую колькасць жыццяў яны выратавалі за апошнія сто гадоў. І, праязджаючы сёння міма “галоўнага” на дарозе, скажы яму “дзякуй”! А я пры­свяціла вершык светлафору…

Светлафор — галоўны на дарозе,
Лепшы сябар на маім шляху.
Колерам імкнецца папярэдзіць
Небяспечнасць, калі ў школу я іду.
Замігціць чырвоным вокам,
Быццам скажа: “Пачакай!”
І пад поглядам суровым
На дарогу не ступай!
Жоўты ззяе — вось падказка,
Падрыхтуйся, калі ласка.
Заіскрыцца свет зялёны —
Шлях адкрыты і свабодны”.

И тебя касается!

Б айкеры открыли мотосезон. В целях предупреждения дорожно-транспорт­ных происшествий с участием мототранспорта с 12 по 21 апреля проходит республиканская профилактическая акция «Открой сезон без нару­шений!». И первое, о чём хочет напомнить Госавтоинспекция всем владельцам «железных коней», — это о важности шлема и соблюдения скоростного режима. И ещё одно строгое правило: для того, чтобы мотоцикл был заметен издалека, нужно всегда ездить с включённым светом: в светлое время суток — с дальним, в сумерки и тёмное время — с ближним. Кроме того, надо учитывать и тот факт, что по статистике большинство ДТП с участием мотоциклистов происходит тогда, когда водитель встречной машины поворачивает налево.

А ездить на велосипеде нужно по велосипедной дорожке, при её отсут­ствии — по тротуару или пешеходной дорожке, обочине, не создавая препятствия для пешеходов. При пересечении улицы необходимо спешиться и вести двухколёсный транспорт рядом.

Пешеходам же Госавтоинспекция напоминает, что они должны двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам и при их отсутствии за городом — по обочине. В случае невозможности перемещения по обочине разрешено идти по краю проезжей части, но обязательно навстречу транспортным средствам. Это позволит увидеть  приближающийся автомобиль и своевременно отреагировать на опасность. В тёмное время суток, а также в условиях недостаточной видимости жизненно важно обозначить себя световозвращающими элементами. Пересекать проезжую часть необходимо только в установленных местах. Перед выходом на дорогу следует убедиться в безопас­ности: посмотреть по сторонам, прекратить разговор по телефону, удостовериться, что водители транспортных средств тебя заметили и успели остановиться.

ПДД-спектакль

Профилактическую акцию «Правила дорожные знать каждому положено!» организовали сотрудники Госавтоинспекции Партизанского района г. Минска и отряд ЮИД СШ № 69 для воспитанников ясли-сада № 271. Школьники показали маленьким зрителям мини-постановку на тему безопасного поведения на улице, рассказали о дорожных знаках и их значении. Также малыши узнали, кто такие «юидовцы» и чем они занимаются. В завершение мероприятия инспекторы ГАИ провели вик­торину и вручили тематические сувениры.

Правила безопасности соблюдает Ксения Счасная, «ПВ».

Поделиться ссылкой с друзьями:

Мои друзья:

Comments are closed.

Сайт Президента Республики Беларусь Министерство образования Республики Беларусь