22.07.2019,Понедельник, 00:13
Мы в социальных сетях:
Главная » Безопасный переход 2019

Крутятся колечки, сверху человечки

Что может быть прекраснее, чем мчаться на велосипеде навстречу ветру? А чтобы прогулка была не только приятной, но и безопасной, лови лайфхаки в дорогу.

Наш друг велосипед

Не успел начаться велосезон, как сводки ГАИ омрачили печальные известия: только в Минске в апреле произошло семь дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов. Двое из них — в возрасте 11 и 13 лет. В момент несчастного случая оба находились на проезжей части без сопровождения взрослых. Чтобы не попасть в беду, давай повторим важные правила!

— Согласно п.154 главы 20 Правил дорожного движения: лицам моложе четырнадцати лет запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять на дороге велосипедом (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, вело­сипедных и пешеходных дорожек).

— Ездить разрешается только по специальным дорожкам, а если их нет — по тротуарам, не оказы­ваясь на проезжей части и не мешая другим.

— В тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости необходимо надеть одежду со светоотражающими элементами. Они должны быть и на средстве передвижения (спереди — фонарь белого цвета, сзади — красного).

— Велосипедист должен соблюдать дистанцию, уметь маневрировать и подавать сигналы автомо­билистам.

— На потенциально опасных участках, таких как пешеходные переходы или выезды из дворов, следует спешиваться, ведя двухколёсное средство рядом с собой.

— Перед тем как выезжать на дорогу, необходимо убедиться в исправности велосипеда: на его корпусе и раме нет трещин или вмятин; рама прямая, а руль позволяет полностью управлять средством передвижения. Следует также проверить, натянута ли цепь, центро­ваны ли колёса, отре­гулировано ли сидение по высоте.

Категорически запрещается ездить:

— без шлема;

— на неисправном транспортном средстве;

— против потока;

— управлять велосипедом одной рукой, отпустив руль или убрав ноги с педалей.

Кроме того, нельзя связывать и буксировать несколько байков в одну систему; перевозить пассажиров на багажнике или на раме.

За нарушение велосипедистами Правил дорожного движения предусматривается административное наказание в виде предупреждения или наложения штрафа в размере от одной до трёх базовых величин (от 25,5 до 76,5 белорусских рублей).

Дарожная філасофія

“Самае каштоўнае, што ёсць у чалавека, — жыц­цё”, — заўсёды паўтарае мая матуля. Калі я была маленькаю, ніколі не задумвалася над сэнсам гэтых слоў. А цяпер я ўжо вучаніца пятага класа, лічы, дарослы чалавек і таму павінна сама адказваць за сваю бяспеку, асабліва калі вяртаюся са школы ці баўлю вольны час з сябрамі на вуліцы. Жыццё — гэта асалода ад новых уражанняў, радасць ад цікавых сустрэч, усмешкі на тварах дарагіх мне людзей. Так з’явілася жаданне падзяліцца сваімі думкамі з аднагодка­мі і нагадаць ім пра неабходнасць выканання правілаў дарожнага руху. Бо жыццё трэба берагчы, а дзяцінства павінна быць бяспечным!

ЮК. Юлія Будзённая, Касцянёўская БШ.

Фото не для лайков

Тебе уже 16 лет и ты любишь скутер или мопед? Тогда эта инфа будет тебе полезна: с апреля в республике начала действо­вать стационарная система фотофик­са­ции нарушений правил остановки и стоянки транспортных средств. Первая подобная система установлена по улице Советской в г. Минске. Съёмка происходит каждую минуту. Владельцу «железного коня», попавшего в объектив, отправляется уведомлениео совершённом правонарушении по части 6 статьи 18.22. КоАП Респуб­лики Беларусь с наложением штрафа в размере одной базовой величины (25,5 белорусских рублей), который он обязан оплатить в те­чение месяца.

По данным УГАИ МВД Рес­публики Беларусь, только за первый день работы системы вынесено 12 постановлений водителям, которые не выполнили требования дорожных знаков (на конец меся­ца — 41).

Фотофиксаторы планируется установить на наиболее проблемных участках улиц, где наблюдаются значительные систематические нарушения правил остановки и стоянки транспортных средств.

На зелёной волне

Они знают ПДД не хуже взрослых и по праву считаются верными помощниками сотрудников ГАИ. Кто эти ребята? Участники 46-го городского слёта юных инспекторов движения «Зелёная волна-2019». В течение трёх дней девять команд из каждого района г. Минска боролись за звание лучших и шанс представить столицу на республиканском уровне.

Школьникам предстояло продемонстрировать артистизм, креатив, находчивость в конкурсах «Агитационно-художествен­ное представление» и «Билборд», а также — знание ПДД, навыки ока­зания первой помощи и внимательность.

Самыми сложными стали испытания «Вождение велосипеда в условиях, аналогичных реальному дорожному движению» и «Фигурное вождение велосипеда». Для них обустроили импровизированный автогородок на берегу Комсомольского озера. Мальчишки и девчонки должны были преодолеть препятствия, руководствуясь правилами езды на велосипеде, знаниями о дорожной разметке, знаках и сиг­налах регулиров­щика. По итогам состязания разыграно более 50 личных и командных комплектов наград. Путёвку на республиканский конкурс ЮИД завоевала команда Октябрьского района г. Минска.

Правила безопасности соблюдает Ксения Счасная, «ПВ».

Поделиться ссылкой с друзьями:

Мои друзья:

Comments are closed.

Сайт Президента Республики Беларусь Министерство образования Республики Беларусь