27.05.2020,Среда, 16:24
Мы в социальных сетях:
Главная » Развлечения и хобби

Как найти своего человека?

По книге, которой он увлечён! Правило: «Покажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты», — работает! Но что, если произведение не из школьной программы?

Тогда — знакомимся с новыми авторами. А поможет в этом литературный критик Людмила Воробьёва.

 

Поверившая в чудо…

С таких слов Людмила Воробьёва начала свои «Наброски к осмыслению поэзии и прозы Александры Пшеничной». А в качестве эпиграфа взяла слова Василия Жуковского: «Лучшее наше добро есть наше сердце и его чистые чувства». Почему? И чем книги молодого автора привлекли внимание литературного критика?

— Слова, вынесенные в эпиграф и принадлежащие перу известного поэта-романтика, хорошо характеризуют творчество Пшеничной, когда ушедшие века будто встречаются на перекрёстках эпох, — считает Людмила Анатольевна. — Обладая позитивным посылом творческой энергии, Александра переосмысливает моменты различных этических ценностей, активно ищет свой путь в литературе, пробуя себя как в поэзии, так и в прозе.

В условиях нынешнего глобализма, отторгающего человека, его душу, полную одиночества и холодного отчаяния, страдающую от безысходности и внутреннего опустошения, это сделать крайне непросто!

Между тем молодой автор проводит в своих произведениях чёткую грань между миром материальным и миром духовным.

В прекрасных чувствах раствориться…

Говоря о поэтической книге Александры Пшеничной «Диалог сердец», критик вспоминает слова Жорж Санд: «В мире есть только одна значительная вещь — любовь…». А само произведение характеризует как «исповедальную книгу женской трепетной души».

— Её лирическая героиня — романтико-реалистичный идеал писателей, пожалуй, даже не предшествующего, а позапрошлого века, которая живёт не столько умом, сколько сердцем, — поясняет Людмила Анатольевна. — Книга интересна своим композиционным построением, представляя диалогические пересечения двух влюблённых, забытую старую форму эпистолярного жанра. Невероятно, но как красноречиво могут рассказать о человеке его письма! Перед нами — женская поэзия, чувственная, нежная, словно сплетённая из невесомых ажурных кружев. Необыкновенная искренность исходит от стихов, а ключевые слова создают просветлённые образы: любовь, блаженство, радость, счастье, добро, свет, тишина, нежная грусть и печаль. Мягкие и прозрачные, они остаются в памяти и в сердце, вызывая некую магическую тайну, в которой блуждаешь, словно в космосе мироздания.

Жить и любить

Иван Бунин отмечал: «Человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать». Все эти моменты удивительным образом присутствуют в жизни Александры Пшеничной.

— Она путешествует в безграничные литературные пространства, не замыкаясь на традиционных художественных ценностях, — говорит Людмила Воробьёва. — Действие книги «Люболь» переносит нас в один из американских штатов. При всей реалистичности роман содержит и элементы детективного жанра, что делает сюжет увлекательным, а фабулу захватывающей. События разворачиваются в придорожном кафе, в недавнем времени принадлежащем семье Хуаниты Торрес. Её родители вынуждены вернуться в Мексику, так как бизнес перешёл к дружкам Джонни. Именно его любит юная пылкая мексиканка. Можно много писать о любви, давая ей разные определения, но никогда нельзя сказать о ней что-либо окончательное. Будет вернее всего — по-чеховски представлять каждую отдельную историю индивидуально. И кто-то найдёт в ней нечто своё, принадлежащее только ему одному.

Страх перед ничто

Аристотель заметил, что «только сверхъестественные вещи не подлежат наблюдению». В большей степени они ощущаются интуитивно, на тонком духовном уровне.

— В соединении интуиции с психоанализом во всей обширной философской взаимосвязи многогранных мотивов и тем проявляются тенденции современной мировой литературы, — утверждает Людмила Воробьёва, анализируя книгу Александры Пшеничной «Призрак из прошлого». — Роман захватывает. Автор как бы крутит мозг читателя, мистифицирует, балансируя между реальностью, вымыслом и фантазией. Метафизические контексты бытия, их непознанные стороны, динамичный сюжет с совершенно неожиданными поворотами, не лишёнными интриги, загадки, тайны, а также элементы детектива, когда это не столько текст, сколько интеллектуальная игра — дыхание рока. Тут добро и зло произвольны, что, несомненно, настораживает и даже вселяет определённый страх. В трактовке известного немецкого философа Хайдеггера — это страх перед «ничто».

Быть собой

Достоевский высказывался, что существуют «три вещи, которых боятся большинство людей: доверять, говорить правду и быть собой». Но это никак не относится к молодому автору, о которой Людмила Воробьёва отзывается так:

— Она открыта для культурного диалога сердец, ей веришь, как веришь и бесконечным диалогическим пересечениям героев её произведений, по-своему неповторимым, трепетно-проникновенным, неизменно утверждающим добро и любовь.

А подводя черту под

«Набросками к осмыслению поэзии и прозы Александры Пшеничной», критик подчёркивает:

— Она представляет собой разноплановую творческую личность, и за её писательским ростом однозначно стоит следить.

справка «ПВ»

Людмила Воробьёва — член Союза писателей Беларуси, лауреат международной премии им. С. Есенина «О Русь, взмахни крылами…» (2017), международного литературного конкурса «Славянский калейдоскоп-2018», автор книг литературной критики. Александра Пшеничная — молодой литератор, автор книги поэзии «Диалог сердец» (2014), книги прозы «Ещё раз увидеть свет» (2012), романов «Люболь» (2014), «Призрак из прошлого» (2016).

Любит читать книги Анна Королевич, «ПВ».

Поделиться ссылкой с друзьями:

Мои друзья:

Comments are closed.

Сайт Президента Республики Беларусь Министерство образования Республики Беларусь