13.06.2021,Воскресенье, 05:45
Мы в социальных сетях:
Главная » Развлечения и хобби

Хардкор — не для слабаков!

На реддите юный геймер опубликовал пост о том, что его мама прошла компьютерную игру. Ну, прошла и прошла — в чём фишка? А в том, что женщину увлекла не «Суперкорова» или «Simps», а образец хардкора! Чем цепляет Dark Souls? Давай разбираться.

Сразу сделаем поправку на ветер: вся игра — один большой «геймовер». Несчастный паладин, широкоплечий рыцарь без страха и упрёка, который в любой другой бродилке сошёл бы за всемогущего покорителя, постоянно падает в ямы, напарывается на шипы и тонет в болотах. Со стороны происходящее больше напоминает видеонарезку самых нелепых RPG-смертей, чем обычный геймплей. Но геймеру, который, сли­вшись с джойстиком воедино, в сто сорок первый раз идёт убивать дракона, явно не до смеха. Только в редкие минуты затишья, когда ты копошишься в инвентаре или изучаешь параметры героя, «Тёмные души» напоминают классическое ролевое приключение.

К слову, в Demon’s Souls, чьим сиквелом Dark Souls и является, происходили похожие вещи. Неподготовленный человек вряд ли отличит первую игру от второй, потому что единственное ощутимое изменение — продолжение ещё сложнее.

И тут ковид?

Что происходит в мире «Дарка»? Ещё до появления людей вселенной правили драконы, но потом их свергли боги. Во время господствования небожителей и зародился род человеческий. Но вдруг его подкосила таинственная болезнь, превращающая людей в нежить. В шкуре одного из таких «счастливчиков» ты начинаешь игру — выбираешься из темницы и бежишь избавлять свой народ от хвори.

Demon’s Souls состояла из четырёх больших уровней, изолированных друг от друга. Сиквел, наоборот, представляет собой единый мир, поделённый на локации. На каждой карте есть определённое количество сокровищ, один большой босс и пара-тройка помельче, а также набор уникальных противников. Например, в катакомбах обитают скелеты, а в канализации — крысы-убийцы и жутковатого вида ящеры, которые могут обратить паладина в камень.

Как и в предыдущей части, после смерти герой возрождается у ближайшего костра. В Dark Souls огнище заменяет и кузнеца, и кладовщика из Demon’s Souls (этих ребят попросту упразднили), там же выдадут бесплатные лечебные зелья. Однако лучше не дожидаться неминуемой гибели и почаще греться у очага. Но учти: вместе со здоровьем восстановятся и монстры на уровнях!

Вдвоём веселей

Раз за разом уничтожать одних и тех же врагов в чём-то даже полезно. Души павших — здесь одновременно и валюта, и очки прокачки. Помимо классических ролевых параметров, есть и любопытный пункт «человечность». Чтобы призвать в свой мир игроков из параллельных вселенных, нужно быть вполне здоровым homo sapiens, а героя, как ты помнишь, одолевает страшная болезнь. Накопив определённое количество «человечности», можешь на время подрядить себе в помощники фантомов, которыми управляют живые люди. И всё же MMO-режим работает недолго: погибают призраки быстро, а если и выживут, то растворятся в воздухе со смертью первого же босса. Как и в Demon’s Souls, «соло»-прохождение «Дарка» практически немыслимо. Даже если принципиально предпочитаешь двигаться безо всякой подмоги, тебе не обойтись без подсказок — светящихся надписей, которые оставляют другие геймеры. В них может содержаться как полезная информация (советуют прикрыться щитом; и действительно, через секунду в персонажа летят стрелы), так и вредная (перед ловушкой предложат рвануть вперёд что есть мочи).

Но и без вмешательства извне у героя хватает проблем. Любое существо ростом выше полуметра ликвидирует персонажа в три плевка, и сделать с этим ничего нельзя — только возрождаться, бежать к месту гибели и пытаться хитро увернуться. Demon’s Souls тоже целиком состояла из подобных эпизодов, но теперь сложность доходит до возмутительного абсурда. Представь: твой паладин одет в кольчугу, латные ботинки, стальные перчатки и здоровенный железный шлем, ворочает тяжеленным мечом, едва восстановился у костра… И вдруг умирает от случайного дротика. Или встречает тощего зомби, который, кажется, развалится от лёгкого дуновения. Но не обольщайся: чтобы мертвец превратился в прах, нужно несколько мощных ударов. Зато он отправит героя в мир иной одним прикосновением трухлявого факела!

Любить или ненавидеть?

А чтобы жизнь мёдом не казалась, авторы связали уровни в лабиринты, понатыкали везде запертые двери и выдают нужные ключи лишь по большим праздникам. Понять, куда идти и что от тебя хотят, порой очень трудно.

Странно, но за всё это и любят Dark Souls. На первый взгляд игра кажется совершенно неподъёмным экшеном с уникальной экосистемой, который требует особенного подхода и тщательного изучения. Но на деле лишь завуалированная версия Mega Man про мечи и драконов.

Ключ к успеху — зубрить уровни наизусть. «Дарк» может зацепить тех, кто устал от полуавтоматических развлечений последних лет, потому что это прокачка усидчивости и смекалки, пристальное внимание к деталям и суперсложность. В итоге экшен вызывает примерно такие же ощущения, как бывшая девушка, которую любишь и ненавидишь одновременно. Если нравится преодолевать воображаемые трудности — определённо стоит поиграть. Ежели веселье, нервные клетки и целый джойстик дороже, лучше вернуть игру тому, у кого одолжил.

В общем, чтобы пощекотать нервы — лучше не придумаешь. Но в следующий раз трюк не пройдёт: большинство среднестатистических игроков Demon’s Souls убили лишь первого босса.

Не пасует перед трудностями Дмитрий Архипенко, «ПВ».

Поделиться ссылкой с друзьями:

Мои друзья:

Сайт Президента Республики Беларусь Министерство образования Республики Беларусь