18.09.2021,Суббота, 03:52
Мы в социальных сетях:
Главная » Что? Где? Когда?

Как стать бизнесменом

Пока одни мечтают о новом смартфоне, другие думают, как на него заработать. Причём в планах не разовая сделка, а бизнес, который будет приносить постоянный доход. Но разве школьнику такое по плечу? Очень даже! И у нас полно примеров!

С чего начать?

Начните с главного, говорила бизнесвумен из популярного советского фильма. Но где «Служебный роман» и где ты? На то и есть классика, чтобы хранить суть! А она — в идее. Чем оригинальнее, востребованнее твоя задумка, тем быстрее придёт успех.

И вот пример — проект ZNOVA. Его автор — Владислав Мацкевич, учащийся гимназии № 1 г. п. Зельва. На днях юный бизнесмен презентовал свою разработку на республиканском слёте молодёжных стартапов в области сельского предпринимательства экологической направленности. Мероприятие проводилось 21–22 апреля Белорусской Ассоциацией клубов ЮНЕСКО в партнёрстве с Министерством образования Республики Беларусь. Вот что рассказывает начинающий предприниматель:

— ZNOVA — это уникальная бизнес-кампания, воплощающая в себе инновации, традиции, экологию, профориентацию, интересный досуг. Мы хотим возродить и передать будущим поколениям древний способ изготовления бумаги. Например, из тростника. Используя его в своём производстве, содействуем очистке водоёмов от зарослей. Проект также решает проблему занятости людей в малом посёлке, в первую очередь молодёжи. Сейчас он реализуется на базе нашей гимназии под руководством учителя химии Натальи Павловны Гром. Изготовлением бумаги полностью занимаются школьники: от процесса сбора материала до выпуска вторичной продукции. Экоупаковка, стаканчики для рассады, игольницы, фотоальбомы, открытки… На нашей бумаге можно писать, рисовать, делать скетчи. В будущем этот уникальный, экологический, биоразлагаемый материал может стать брендом посёлка, а то и всей страны!

Неспроста в 2020-м ZNOVA признан победителем конкурса экологических проектов Belarus Green Awards, а также призёром, занявшим 2-е место в республиканском конкурсе инновационных проектов в но­минации «Лучший инновационный проект». Получив финансирование, гимназисты закупили оборудование для мас­терской. За два года бизнес-кампании ребята научились изготавливать бумагу из соломы, кукурузы, сухих листьев, травы. Сегодня команда работает над расширением целевой аудитории. И уже нашла поддержку партнёров проекта Ассоциации по защите интеллектуальной собственности «Капитал места» ООО «БелБрендАудит». К слову, на республиканском слёте молодёжных стартапов была представлена целая дюжина оригинальных идей школьников из разных регионов страны.

Ещё один важный шаг

Итак, у тебя есть идея. Но она ничего не стоит, пока не найдёт поддержки. А ею реально заручиться, активно презентуя свою мечту. Благо площадок, где можно представить задумку, хватает. В первую очередь это популярный молодёжный проект «100 идей для Беларуси», о котором «ПВ» рассказывал не раз. А во вторую… Впрочем, тут
не важна очерёдность, главное — продвижение идеи! В этом уверены финалисты международной бизнес-игры «Начинающий фермер», которая с 18 по 21 мая развернётся в Москве. В столицу России отправятся победители заочного тура — 34 команды молодых фермеров из Азербайджана, Армении, Беларуси, Германии, Казахстана, Кыргызстана, России. От нас — авторские коллективы гимназии № 8 имени В. И. Козлова г. Жлобина (проект «Домик в деревне»), гимназии г. Клецка (проект «Творческая мастерская»), Первомайской средней школы Гродненской области (проект «Чес&nok»), Станиславовской базовой школы Шарковщинского района (проект «Выра­щивание голубики узколистной в условиях пришкольного учебно-опытного участка»), средней школы деревни Вистычи Брестского района (проект Herbal Line). Поборются за первенство и команды Глубокского государственного профессионального лицея (проект «Голубика — ягода, продлевающая жизнь»), Марьиногорского государственного аграрно-технического колледжа имени В. Е. Лобанка (проект «Фермерское хозяйство по выращиванию овощей»), Белорусского государственного аграрного уни­верситета (проект «Сельхозпродукция оп­том»), ОАО «Гомельпромстрой» (проект «Сады Семирамиды»), а также представитель клуба молодых инвалидов «САМИ», созданного в Микашевичах при филиале Лунинецкого территориального центра социального обслуживания населения, Николай Мозоль (проект «Пчеловодство»).

Всего же в республиканский финал бизнес-игры, организатором которой выступил БРСМ при поддержке Министерства сельского хозяйства и продовольствия, вышли 36 проектов. Из них 23 — от школьников, семь — от учащихся средних специальных учреждений образований и по три — от студенческой и работающей молодёжи. Защита идей проходила онлайн в форме слайд-шоу. В общий зачёт шёл и разработанный конкурсантами рекламный плакат с изображением торговой марки производимого продукта, содержащий географическое место происхождения товара, логотип фермерского хозяйства и обращение. Каждый конкурс оценивался максимально в 5 баллов. Набравшие наибольшее количество получили пропуск в международный заочный тур, куда необходимо было предоставить проекты на русском и английском языках. Прошедшие испытание будут соперничать в суперфинале, где получат экспертную оценку своих проектов, победителей наградят дипломами и памятными подарками. Планируется, что лучших пригласят на стажировки в страны, где проходит «Начинающий фермер»… Да, без труда не вытянешь рыбку из пруда. Но кто сказал, что бизнес — это легко?

Что, где, когда происходит, знает Анна Королевич, «ПВ».

Поделиться ссылкой с друзьями:

Мои друзья:

Сайт Президента Республики Беларусь Министерство образования Республики Беларусь