01.10.2020,Четверг, 16:33
Мы в социальных сетях:
Главная » Династия красногалстучных

Династия красногалстучных

Наверное, всегда интересно узнавать, как всё начиналось. Вот и мне стало любопытно: как жили пионеры раньше? Я обратился с вопросом к классному руководителю Ирине
Вячеславовне Ольшевской и выяснил много любопытного.

Оказывается, в её семье три поколения красногалстучных! Бабушку приняли в пионеры в далёком 1957-м в третьем классе. Мама Тамара Яковлевна рассказывала, что они были тимуровцами — помогали по хозяйству семьям погибших воинов: кололи дрова, косили траву, ставили заборы, носили воду, трудились в колхозе. Красный галстук надевали и в школь­ные будни, и по праздникам. А завязывать его учились зара­нее, пока не получалась ровная «подушечка». Папа Ирины Вячеславовны, Вячеслав Владимирович, тоже был пионером. В тяжёлое послевоенное время не каждый имел галстук, по­этому старшеклассник отдал ему свой. Этим атрибутом очень дорожили. «Как повяжешь галстук — береги его, он ведь с красным знаменем цвета одного!» — вспоминал он.

А ещё рассказывал, как собирали металлолом (после войны находили много оружия), как был бригадиром звена на уборке кукурузы. Пионеры работали наравне со взрослыми. Выращивали на школьном огороде овощи и сдавали в колхоз.

Ирину Вячеславовну приняли тоже в третьем классе. Накануне приходили вожатые, учили с ребятами торжествен­ное обещание и законы пионеров. Тот день она помнит до мельчайших подробностей. Десять человек построили в актовом зале. Девочка очень волновалась, боялась забыть слова. На руку ребятам повесили галстуки. Напротив стояли старшеклассники. Под звуки гимна внесли флаг. Когда торжественное обещание было произнесено, старшие повязали галстуки, вручили подарки. И на призыв «Будь готов!» новобранцы хором ответили: «Всегда готовы!»

В 3—4-м классе пионерка состояла в сандружине. Мама сшила ей белую повязку с красным крестом и сумочку, как у медсестры. Там всегда лежали бинт, вата, йод и зелёнка. Потом назначили вожатой у октябрят. Вместе ставили кукольные спектакли, на переменах играли. Также участвовали в тиму­ровском движении. Звено ухаживало за бабушкой — покупа­ли лекарства, ходили в магазин (старушка не могла подниматься по лестнице). Особо отличившимся ребятам давали значок «За активную работу». Ирину Вячеславовну тоже наградили таким.

Но больше всего запомнилась поездка в лагерь «Парус». Ребят будили звуки горна. Утро начиналось с зарядки и общего сбора, где узнавали о ближайших мероприятиях. Все особенно ждали «Зарницу». Длилась игра целый день. Сорев­новались две команды из соседних лагерей. Подъём в шесть утра. Надевали спортивную форму и обязательно — красный галстук. Отряду выдавали маршрутную карту. Один из этапов — преодолеть водное препятствие с помощью верёвки и смекалки, следующий — транспортировать «пострадавшего» на большое расстояние. Для этого двое перекрещивали руки и садили «больного» сверху. Потом разводили костёр. В обед прибегали в назначенное место, чтобы найти «секрет» — спрятанное в чехол знамя дружины. Кто первый отыщет, тот и победитель. После состязания собирались за трапезой: каша казалась необыкновенно вкусной, потому что все были уставшие и голодные. Ирина Вячеславовна до сих пор помнит аромат печённых на костре хлеба и картошки! Даже песню пели: «Ах, картошка, картошка…»

Слушал я своего педагога и завидовал: сколько было ин­тересного! Верили в дружбу, ценили и дорожили ею, помо­гали старшим и друг другу, ведь пионер — всем пример!

Даниил Савицкий, СШ № 62 г. Минска.

Сайт Президента Республики Беларусь Министерство образования Республики Беларусь