18.09.2021,Суббота, 04:21
Мы в социальных сетях:
Главная » Что? Где? Когда?

Разговор на равных

Ты хочешь, чтобы взрослые общались с тобой на равных? А что это значит? И готов ли ты к такому разговору? Рассмотрим на примерах — только конкретные ситуации, имена и мнения молодёжи.

В чём смысл?

С молодыми людьми надо разговаривать как с равными себе, тогда они это будут воспринимать. Такое мнение высказал Президент Беларуси Александр Григорьевич Лукашенко, выступая с докладом на VI Всебелорусском народном собрании. По его словам, перед молодыми не стоит «кланяться»: они не оценят этого и правильно сделают, это другие люди с собственными взглядами и ценностными установками.

«Молодёжь — она ни плохая, ни хорошая. Она иная, — сказал Глава государства. — Поэтому и подходы в разговорах и воспитании должны быть иные, и мы знаем какие».

Но знаешь ли ты, как вести диалог со взрослыми? Речь не о вежливых словах, хотя и их никто не отменял, а о конструктивном общении. Психологи называют его самым красивым и эффективным!

Это когда ты уважаешь себя и в той же степени уважаешь своего собеседника, ваши значимости равны, твоя субъектность (право распоряжаться собой) равна его. При разговоре на равных равноценны и ваши инициативы, вы открываете друг другу границы в одинаковой степени и не переходите их. Ведь ваш диалог нацелен на достижение наи­лучшего результата. И постараться его добиться должны обе стороны! Тут важно забыть о своих обидах, эмоциях и думать только о цели.

Вот, к примеру, Президент считает, что молодёжь должна усвоить: без тяжёлого труда, способностей и таланта богатым нельзя стать. А что по этому поводу думают ребята? И как выстраивают конструктивный диалог?

Есть мотив — есть успех!

Разговор на равных способствует реализации молодёжных инициатив. В этом уверена студентка факультета психологии Гродненского государственного университета имени Янки Купалы Вероника Басинская. Комментируя доклад Президента на Всебелорусском народном собрании, она подчеркнула:

— И к нам относятся как к равным, слышат, учитывают наше мнение.

Например, в нашем университете налажен диалог между студентами, преподавателями, руководством вуза. Встречи, на которых можно обсудить волнующие студентов вопросы, предложить ка­кие-то инициативы, становятся первым шагом на пути к решению проблем или реализации новых задумок. Хо­рошим примером взаимодействия, продвижения идей стали диалоговые площадки.

Но к своим предложениям, считает будущий психолог, молодёжи необходимо подходить взвешенно и ответственно.

— Для нас созданы условия для развития, реализации как личностной, так и профессиональной. Правда, и мы сами должны быть мотивированы на результат, — говорит студентка. — И стоит помнить, что успех в любой сфере — это, прежде всего, итог усилий в учёбе и работы над собой.

Хайп и точка зрения

Студентка Витебского государственного медицинского университета Анна Козлова, выступая на Всебелорусском народном собрании, отметила, что молодёжи нужно активнее включаться в решение практических вопросов, касающихся как страны, так и регионов. К примеру, в её вузе существует совет студентов. Входящие в его состав юноши и девушки делятся идеями с руководством и знают, что их мнение будет учтено.

— Это помогает уже со студенческой скамьи готовить управленческие кадры, способные принимать важные стратегические решения.

И такая система самоуправления должна быть в любом университете, — считает будущий врач. Кстати, в ВГМУ ребята не боятся брать на себя ответственность: во время пандемии студенты-добровольцы на равных с опытными медикам вступили в борьбу с опасным заболеванием.

— Мы готовы стать частью перспективного развития страны, инициативно и творчески преумножать то, что наработали предыдущие поколения, — сказала Аня, призвав молодёжь ценить и беречь достижения, не принимать как данное социальные гарантии, возможность получать доступное и качественное образование с предоставлением первого места работы.

А ещё, по её мнению, ребятам следует на­учиться критически воспринимать интернет-информацию.

— Необходимо задумываться, действительно ли это то, что мы хотим, не навязано ли это извне? Громкие заголовки и хайп не должны заменить наше собственное мнение, — выразила свою точку зрения Анна Козлова.

Мой успех в моих руках

А это уже позиция Детского парламента, в его составе — лидеры-активисты школ Пинского района. Своё мнение подростки озвучили в ходе конкурса проектов «Мой успех в моих руках», защита которых состоялась в центре творчества детей и молодёжи. С ка­кими инициативами выступили ребята?

Игорь Шарко и Татьяна Богдан из Стытычевской СШ представили культурно-досуговый проект «Не мо­жешь сам, давай со мной!» по обмену творческими увлечениями между молодёжью. Анастасия Жогаль из Логишинской СШ предложила оборудовать в д. Ковнятин «Дворик детства», удовлетворяющий досуговые запросы детей и родителей. Идеей обустроить игровую площадку горят Анастасия Оги­евич и Нина Резанович из Ставокской СШ. Максим Войтович и Варвара Тумко хотят сделать «БелкаЦентр» в сосновом парке у Оснежицкой школы. А Евгений Кохнюк и Сергей Приступа из Молотковичской СШ мечтают о «Терренкурной тропе. Тро­пе здоровья». Кстати, этот ЗОЖ-проект жюри, в состав которого вошли предста­вители райисполкома, и признало лучшим.

— Наши юные парламентарии могут кон­курировать со взрослыми коллегами, — считают методисты ЦТДиМ Анна Вик­торовна Войцехович и Жанна Николаевна Верич. — Инициативность ребят, умения продвигать идеи, отстаивать интересы своих представителей позволят им стать успешными, достойными граж­данами своей страны!

Разговор на равных ведёт Анна Королевич, «ПВ».

Поделиться ссылкой с друзьями:

Мои друзья:

Сайт Президента Республики Беларусь Министерство образования Республики Беларусь